Закупки-info
Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок
Изменены размеры авансовых платежей при заключении государственных контрактов

Минфин и Правительство РФ утвердили новые правила по авансовым платежам в государственных контрактах. Соответствующие изменения закреплены в Постановлении Правительства РФ от 13.05.2025 № 638.
Что изменится?
До 31 декабря 2025 года приостановлено действие некоторых положений, касающихся ограничений на авансовые платежи, предусмотренных Постановлением от 9 декабря 2017 года № 1496.
С 22 мая до конца 2025 года основные получатели федеральных средств и подведомственные им организации, финансируемые из бюджета, смогут включать в государственные контракты авансовые платежи.
Каковы новые условия?
- Максимальный размер авансового платежа не может превышать 50% от суммы договора (государственного контракта).
- Авансовые платежи должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, установленным на текущий финансовый год.
Зачем это нужно?
Нововведение направлено на оптимизацию финансовых потоков и упрощение условий исполнения государственных контрактов с учетом текущих экономических реалий.
Чем поможет система?
Следить за изменениями по авансированию в госконтрактах удобно через раздел «Новости в сфере закупок» в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».
Актуальные разъяснения и обновления появляются также:
Использование системы поможет избежать ошибок, сократить время на подготовку документации и повысить прозрачность закупочных процедур.
А знаете ли вы?
Новые документы в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»
В систему «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» оперативно вносятся нормативно-правовые акты и разъяснительные письма госорганов. Предлагаем вашему вниманию подборку документов, которые позволят узнать об изменениях в сфере закупок и без ошибок вести закупочную деятельность.
Из зала суда
Почему заявки без данных о баллах из РРПП отклоняются: комментарии экспертов и ФАС
Ситуация
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 извещением установлено требование об ограничении допуска отдельных видов товаров из иностранных государств. Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 по приобретаемым товарам предусмотрено определенное количество баллов. Два участника закупки предоставили номера реестровых записей из Реестра российской промышленной продукции (РРПП) с информацией о соответствующем количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Один участник предоставил номера реестровых записей из РРПП без информации о количестве баллов. Комиссия хочет отклонить заявку участника из-за отсутствия количества баллов.
Вопрос
Правомерно ли это?
Ответ
На основании требований, установленных подп. «а» и «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, следует, что для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации или государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, участник указывает номер реестровой записи из соответствующего реестра в своей заявке, содержащей, в частности, информацию о совокупном количестве баллов.
18 марта 2025 года в ФАС России посредством видео-конференц-связи состоялось совещание с территориальными органами ФАС России, на котором поднимались вопросы применения национального режима при закупках для государственных и муниципальных нужд.
В рамках указанной встречи по одному из вопросов был сделан следующий вывод: «Таким образом, участник закупки обязан указывать номер реестровой записи в структурированной части заявки, а также в случае установления требования о совокупном количестве баллов в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 указывается совокупное количество баллов».
Иными словами, совокупное количество баллов участник должен указывать.
Суммируя изложенное, мы приходим к выводу, что в рассматриваемой ситуации отсутствие баллов можно отнести к непредоставлению информации, которая, в случае применения мер национального режима, подтверждает страну происхождения товара для целей Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Таким образом, рассматриваемая в обращении заявка приравнивается к иностранной на основании п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Следовательно, так как по результатам рассмотрения есть заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащими предложение о поставке такого товара российского происхождения, то заявка (с отсутствующей информацией о баллах) должна быть отклонена (подп. «а» п. 2 ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Основанием для такого отклонения является п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Больше новых консультаций можно найти в сервисе «Готовые решения» на главной странице продукта.
Обзор подготовлен экспертом службы поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт" Акуленко Ольгой Владимировной