Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Акуленко Ольга Владимировна

Вопрос:

Распространяется ли Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 о возможности изменения существенных условий строительных контрактов на заказчиков, являющихся бюджетными учреждениями?

Ответ:

Нет, Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 на бюджетные учреждения не распространяется.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Нужно ли устанавливать дополнительные требования к участникам совместной закупки по 44-ФЗ, если цены каждого отдельного контракта для этого недостаточно?

Заказчики планируют проводить совместный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту зданий. Общая начальная цена всех контрактов составляет 3 млн рублей. При этом начальные цены отдельных контрактов не превышают 1 млн рублей. Нужно ли в таком случае устанавливать дополнительные требования к участникам?

Ответ:

Да, в рассматриваемом случае необходимо установить дополнительные требования.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Каким образом должны осуществляться закупки программного обеспечения с учетом Указа Президента РФ от 30.03.2022 № 166?

Ответ:

Ответ:

Указом Президента РФ от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (далее — Указ Президента РФ от 30.03.2022 № 166) установлены:

1) с 31.03.2022 — запрет на закупки программного обеспечения (далее — ПО) в целях его использования на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (далее — КИИ);

2) с 01.01.2025 — запрет на использование иностранного ПО на значимых объектах КИИ.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/«Техэксперт»

Акуленко Ольга Владимировна

Вопрос:

Как быть, если документ о приемке есть в ЕИС, а товар поставщик не привез?

Ответ:

В данном случае заказчику следует направить в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Порядком одностороннего расторжения контракта предусмотрено направление сведений о поставщике в РНП в день вступления в силу решения заказчика о таком расторжении. Одновременно порядком ведения РНП предусмотрен другой срок — не позднее 3 рабочих дней с даты расторжения контракта, в том числе в одностороннем порядке. Таким образом, с одной стороны, заказчик должен направить сведения в РНП сразу в день вступления в силу решения о расторжении (в дату расторжения). С другой стороны, у заказчика есть на это 3 рабочих дня.

Существует ли противоречие между этими сроками? В какой срок заказчик все же обязан направить обращение о включении информации о поставщике в РНП?

Ответ:

  1. Да, в рассматриваемом случае есть противоречие в сроках.
  2. Обращение о включении в РНП в случае одностороннего расторжения контракта заказчиком должно быть направлено в день вступления в силу решения заказчика о таком расторжении.
Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Заказчик планирует осуществить закупку работ по текущему ремонту помещений на сумму свыше 1 млн рублей. Будут ли применяться в данном случае дополнительные требования к участникам, которые предусмотрены для работ по текущему ремонту зданий и сооружений? Распространяются ли такие дополнительные требования на работы по текущему ремонту отдельных помещений и конструктивных элементов здания?

Ответ:

  1. Да, дополнительные требования к участникам закупки в рассматриваемом случае должны применяться.
  2. По нашему мнению, дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту зданий и сооружений применимы также к текущему ремонту части конструктивных элементов здания и отдельных помещений здания.
Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/«Техэксперт»

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Заказчик осуществляет закупку рециркуляторов (ОКПД 2: 28.25.14.119), которые подпадают под ограничения одновременно по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 и по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Какое ограничение устанавливать и почему?

Ответ:

В данном случае необходимо установить ограничение по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Заказчик не принял поставленный товар (реагенты), акт приемки не подписал. Заказчик направил письмо поставщику с требованием забрать непринятый товар. Контракт расторгнут в одностороннем порядке.

Поставщик приехал за товаром только через несколько дней после расторжения контракта, но не принял его, поскольку заказчиком был нарушен температурный режим хранения реагентов.

Несет ли заказчик ответственность за хранение непринятого товара, если контракт расторгнут?

Ответ:

Да, в рассматриваемом случае заказчик несет ответственность за хранение товара.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Заказчиком проводился электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства. Контрактом предусмотрены обеспечение его исполнения и обеспечение гарантийных обязательств.

Поставщик обеспечил исполнение контракта банковской гарантией. Может ли он вместо обеспечения гарантийных обязательств предоставить исполненные контракты (то есть подтверждение добросовестности)?

Ответ:

Нет, на этапе исполнения контракта поставщик не может подтвердить обеспечение гарантийных обязательств контрактами.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Заказчик закупает работы по комплексной автоматизации учреждения. Выполнение работ предполагает поставку различного оборудования, программного обеспечения и дальнейшее его объединение в единую систему. Поставляемое оборудование подпадает под действие различных запретов, ограничений и условий допуска.

Можно ли осуществить данную закупку одним лотом? Как при этом в рамках одной закупки установить запреты, ограничения и условия допуска по различным товарам?

Ответ:

  1. Законодательство о контрактной системе не устанавливает общие правила формирования лотов. По нашему мнению, в рассматриваемом случае заказчик вправе осуществить закупку работ по комплексной автоматизации одним лотом.
  2. Порядок применения различных нормативных правовых актов по запретам, ограничениям и условиям допуска в рамках одной закупки рассмотрен в обосновании.
Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Можно ли изменить условия контракта по 44-ФЗ на основании п. 5 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, ведь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ такое основание для изменения условий контракта не предусмотрено?

Ответ:

По данному вопросу в законодательстве имеет место правовая коллизия.

По нашему мнению, бюджетным учреждениям необходимо включать в договоры условия о возможности их изменения по соглашению сторон в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Заказчик выставил подрядчику пени за просрочку исполнения обязательств по контракту. При этом контракт уже закрыт в реестре контрактов с подкреплением соответствующих документов.

Существует ли обязанность заказчика вносить сведения (информацию) о неустойках в уже закрытый контракт или вносится информация, имеющаяся на момент публикации сведений о закрытии контракта?

Ответ:

  1. Нет, обязанности заказчика вносить информацию о неустойках в уже закрытый контракт не существует, поскольку внесение информации о неустойках предусмотрено только одновременно с информацией об исполнении контракта.
  2. Да, в реестр контрактов вносится информация о неустойках, имеющаяся на момент публикации сведений о закрытии контракта. При этом на указанный момент у заказчика должна иметься информация обо всех неустойках по контракту. После закрытия контракта новые неустойки возникнуть не могут.
Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Согласно п. 11.1 Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2050 срок оплаты не должен превышать 10 рабочих дней с даты подписания документов о приемке.

Согласно п. 11.2 Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2050 оплата в декабре имеет особые условия.

Как правильно оформить раздел оплаты в проекте контракта, если исполнение контракта предусматривается в декабре?

Ответ:

Возможные варианты условий (сроков) оплаты представлены в обосновании.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Обязан ли заказчик устанавливать запрет на допуск при закупке услуг по индивидуальному пошиву форменной одежды (в том числе в отношении используемой ткани) по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ?

Ответ:

Законодательство однозначно не регламентирует данную ситуацию. По мнению эксперта, в рассматриваемом случае запрет на допуск применяться не может.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Акуленко Ольга Владимировна

Вопрос:

Какие санкции будут применены за просрочку регистрации контракта в реестре контрактов в ЕИС?

Ответ:

За несвоевременное предоставление информации в реестр контрактов должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Акуленко Ольга Владимировна

Вопрос:

Может ли организация одновременно работать по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ?

Ответ:

Да, в случаях, определенных ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, бюджетные, автономные учреждения и унитарные предприятия могут осуществлять закупки как в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, так и одновременно в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

В Положении о закупке заказчика предусмотрена возможность размещать сведения в реестре договоров после полного исполнения сторонами условий договора или этапа.

Соответствует ли это требованиям законодательства либо необходимо вносить сведения об исполнении договора после каждого действия — подписания акта о приемке работ, каждого платежа и пр.?

Ответ:

Предусмотренная Положением о закупке возможность размещать сведения в реестре договоров после полного исполнения сторонами условий договора или этапа соответствует требованиям законодательства.

Вносить сведения об исполнении договора после каждого действия не требуется, если такая обязанность заказчика не предусмотрена самим Положением о закупке.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Акуленко Ольга Владимировна

Вопрос:

Возможно ли при заключении контракта по результатам электронной процедуры закупки заменить товар, предлагаемый победителем в заявке, на эквивалентный товар?

Ответ:

Нет, при заключении контракта по результатам электронной процедуры закупки заменить товар, предлагаемый победителем в заявке, на эквивалентный товар невозможно.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Фадеев Сергей Владимирович

Вопрос:

Правомерно ли заказчику в конкурсной документации по запросу котировок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ указать следующее требование: «В связи с тем, что в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ заказчик имеет право применить вычет по НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.

Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС»?

Иными словами, из вышеуказанной формулировки следует вывод о том, что если, например, Участник № 1 подаст ценовое предложение 105 тыс. руб. с НДС и Участник № 2 подаст ценовое предложение 100 тыс. руб. без НДС, то победит Участник № 1, так как конкурсная комиссия вычтет еще НДС из предложения Участника № 1, но при заключении контракта его общая цена будет в размере 105 тыс. руб. с НДС, что будет выше, чем предложение Участника 2.

Ответ:

По нашему мнению, установление указанных в обращении требований противоречит нормам законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и у Участника № 2 будут основания подать жалобу в ФАС о том, что контракт заключен по цене выше его предложения.

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Законно ли установление требования к году выпуска товара (оригинальных картриджей), например, дата изготовления товара — 2020 год?

Практика ФАС очень разнится. Одни полагают, что данное требование законно, так как требование о годе выпуска картриджа не является характеристикой, соответствующей только одному производителю, на данный товар имеется функционирующий рынок.

Другие полагают, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставляемый товар должен быть новым, если иное не предусмотрено документацией. При этом установление требований к дате изготовления (в том числе году) не позволяет участнику закупки предложить к поставке новый товар, если он произведен ранее указанного в документации срока.

Ответ:

По нашему мнению, требование к году выпуска товара законно, если оно обосновано потребностью заказчика именно в таком товаре (например, картридж, изготовленный не ранее 2020 года).

Читать весь ответ
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Можно ли исключить из контракта по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ НДС, если победитель закупки по ошибке подписал контракт с НДС, хотя работает без него?

Заказчик провел аукцион, заключает контракт. Участник со своей стороны уже подписал. Осталась подпись заказчика. В проекте контракта НДС был, участник не обратил внимания и подписал (хотя работает без НДС). Теперь просит, как только будет заключен контракт, заключить дополнительное соглашение на исключение НДС. Можно ли так поступить, так как цена контракта — существенное условие? Как быть в такой ситуации?

Ответ:

В рассматриваемом случае заказчик вправе заключить дополнительное соглашение об изменении структуры цены контракта (исключении НДС), если при этом сама цена контракта останется неизменной.

Читать весь ответ
эксперт Службы поддержки пользователей

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Может ли заказчик продлить срок выполнения работ по 44-ФЗ, если подрядчик не успевает их выполнить по вине третьих лиц, не являющихся стороной контракта?

Ситуация:

Был заключен государственный контракт на выполнение работ по замене дверных блоков на автоматические двери. Срок выполнения работ по контракту не более 30 календарных дней с даты его заключения. От подрядчика поступило уведомление о продлении сроков выполнения работ путем подписания дополнительного соглашения, т. к. им была заказана система раздвижных дверей, однако указанная система была изготовлена по параметрам, не соответствующим изначально заявленным. Поскольку заказ, изготовление и доставка материалов для производства системы раздвижных дверей занимают значительное время (около трех недель), исполнить контракт в срок не представляется возможным.

Может ли заказчик продлить сроки выполнения работ по контракту, не является ли это существенным условием? Или заказчику всё-таки придется выставлять подрядчику неустойку за нарушение сроков?

Ответ:

1. Нет, в рассматриваемом случае заказчик не может продлить сроки выполнения работ по контракту.

2. Да, срок выполнения работ является существенным условием контракта и может быть изменен только в специально предусмотренных случаях.

Читать весь ответ
эксперт Службы поддержки пользователей

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Может ли заказчик продлить срок выполнения работ по 44-ФЗ, если подрядчик не успевает их выполнить по вине третьих лиц, не являющихся стороной контракта?

Ситуация:

Был заключен государственный контракт на выполнение работ по замене дверных блоков на автоматические двери. Срок выполнения работ по контракту не более 30 календарных дней с даты его заключения. От подрядчика поступило уведомление о продлении сроков выполнения работ путем подписания дополнительного соглашения, т. к. им была заказана система раздвижных дверей, однако указанная система была изготовлена по параметрам, не соответствующим изначально заявленным. Поскольку заказ, изготовление и доставка материалов для производства системы раздвижных дверей занимают значительное время (около трех недель), исполнить контракт в срок не представляется возможным.

Может ли заказчик продлить сроки выполнения работ по контракту, не является ли это существенным условием? Или заказчику всё-таки придется выставлять подрядчику неустойку за нарушение сроков?

Ответ:

1. Нет, в рассматриваемом случае заказчик не может продлить сроки выполнения работ по контракту.

2. Да, срок выполнения работ является существенным условием контракта и может быть изменен только в специально предусмотренных случаях.

Читать весь ответ

Вопрос:

«ПРАКТИКА ФАС»

Обзор подготовлен экспертом системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»

В Новосибирское УФАС обратилось ООО «В» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автотранспорта.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия единогласно проголосовала за допуск ООО «В» к участию в закупке и о соответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, вследствие чего заказчик признал ООО «В» победителем данного аукциона.

2. Однако впоследствии заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта, в котором указано, что ООО «В» не соответствует единым требованиям к участникам, указанным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно не представлена информация о месте выполнения работ, соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.

3. Более того, в технических требованиях заказчик необоснованно установил границы от гаражных боксов заказчика на расстоянии 2 км. Установление в аукционной документации подобных требований дает основания предполагать заинтересованность заказчика в заключении договора с заранее определенным участником закупки, что свидетельствует о возможной коррупции, об ограничении конкуренции и об иных злоупотреблениях со стороны заказчика.

4. ООО «В» считает, что отклонение его заявки неправомерно, нарушает права и законные интересы ООО «В».

На основании вышеизложенного ООО «В» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений при проведении закупки на ремонт автотранспорта.

Ответ:

На жалобу ООО «В» от заказчика поступили следующие возражения.

Читать весь ответ

Вопрос:

Возможно ли повторное направление информации в УФАС для внесения сведений в РНП о подрядчике, с которым расторгнут контракт в одностороннем порядке?

Ответ:

В рассматриваемом случае заказчику необходимо подать повторную информацию и документы в УФАС для включения их в РНП. Отказ от выполнения данного действия, по нашему мнению, нарушает положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Читать весь ответ
Попробовать бесплатно