МедЭксперт
Специализированное онлайн-издание для руководителей медицинских учреждений и медицинских работников

Специализированное онлайн-издание для руководителей медицинских учреждений и медицинских работников
Минздрав разработал порядок взаимодействия медучреждений и полиции
Минздрав разработал процедуру взаимодействия медорганизаций и МВД по поводу наблюдения за людьми с хроническими и затяжными психическими расстройствами со склонностью к совершению общественно опасных действий ― проект приказа размещен на портале regulation.gov.
После принятия документа он будет действовать с 1 марта 2025 года и до марта 2031 года.
Согласно проекту приказа Минздрава, медучреждения должны будут передавать полиции следующие данные:
- о людях с психическими расстройствами, за которыми ведется диспансерное наблюдение;
- об изменении места их жительства (пребывания);
- об уклонении людей с психическим расстройством от назначенных судом принудительных мер медицинского характера;
- об уклонении людей с психическим расстройством от госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь (в случае необходимости ― оказания содействия медработникам при осуществлении такой госпитализации).
Главврач должен будет назначить отдельного медработника ответственным за сбор и передачу таких сведений.
О пациентах, которые встали на учет, медорганизация должна будет отчитываться в МВД ежегодно. По изменению места жительства и уклонению от назначенного судом лечения ― в течение трех суток. А если пациент отказывается госпитализироваться, то информацию об этом клинике необходимо будет передать в течение суток. В таком случае полиция сможет быстрее оказать «содействие в госпитализации».
Клиника также должна будет вести специализированный журнал о таких пациентах и случаях, когда приходилось передавать информацию о них в МВД.
А знаете ли вы?
Подписан закон об усилении контроля за страховыми медицинскими организациями, которые занимаются ОМС
Федеральным законом от 28.12.2024 № 552-ФЗ установлено, что страховые медицинские организации осуществляют сопровождение, включая информационное сопровождение (в том числе индивидуальное), застрахованных лиц на всей территории Российской Федерации.
Тем самым в законодательстве закрепляется институт страховых представителей в системе ОМС, что, в частности, предоставляет возможность коммуникации страховых представителей с пациентами по мобильной связи без ограничений. Также документ содержит перечень полномочий представителей страховой медицинской организации.
Кроме того, принятые изменения затрагивают порядок информирования ФФОМС Банка России о заключении и расторжении договоров со страховщиками ОМС. Устанавливается обязанность страховых медицинских организаций по достижению целевых показателей оценки деятельности страховых медицинских организаций и обязанность территориального фонда по оценке достижения указанных показателей страховыми медицинскими организациями.
Дата вступления в силу ― 01.09.2025
Рекомендуем специалистам полезный материал «Обжалование заключений страховой медицинской организации» в системе «Медицина.Премиум». В справочном материале подробно рассмотрены вопросы составления протокола разногласий, направления претензии и оспаривания заключений в судебном порядке.
Заинтересовала «Медицина.Премиум»?
Обратитесь к представителю «Кодекс» в вашем регионе, чтобы получить демонстрацию и узнать обо всех возможностях системы!
Вопрос-ответ

Лисицкая Ольга Сергеевна
Вопрос:
Интересуют особенности перехода на электронные медицинские карты. Какие сроки? Насколько это обязательно для исполнения, можно ли отказаться? В случае исполнения, есть ли какой-то период, когда нужно дублировать на бумаге?
Ответ:
Нет, в настоящее время не обязательно: медицинская организация самостоятельно и по своей инициативе принимает решение о полном или частичном переходе на ведение медицинской документации в форме электронных медицинских документов без дублирования на бумажных носителях, а также о сроках такого перехода, исходя из своей технической готовности. Если клиника решила вести документацию в электронном виде, но поступило заявление пациента (его законного представителя) о ведении его медицинской документации в бумажном виде, то документация дублируется на бумажных носителях.
Читать весь ответ