МедЭксперт: Минздрав РФ утвердил новый порядок оказания телемедицинской помощи
10.06.2025
10.06.2025

МедЭксперт

Специализированное онлайн-издание для руководителей медицинских учреждений и медицинских работников

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Специализированное онлайн-издание для руководителей медицинских учреждений и медицинских работников

10.06.2025

Минздрав РФ утвердил новый порядок оказания телемедицинской помощи

Приказом Минздрава России от 11.04.2025 № 193н утвержден новый порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. Документ, вступающий в силу с 1 сентября 2025 года, расширяет возможности использования искусственного интеллекта (ИИ) и оптимизирует процесс проведения отложенных консультаций.

Согласно документу, системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР), основанные на технологиях ИИ, теперь могут применяться при проведении отложенных консультаций или консилиумов врачей. Эти системы позволяют анализировать медицинские данные пациента без непосредственного общения между врачом и пациентом. Программное обеспечение должно быть зарегистрировано как медицинское изделие и соответствовать требованиям государственной регистрации.

Новые правила также регламентируют использование телемедицины для различных видов медицинской помощи, включая первичную медико-санитарную, специализированную, скорую и паллиативную помощь. Консультации могут проводиться как в режиме реального времени, так и в отложенном формате, что особенно актуально для плановых случаев.

Ключевые изменения коснулись и дистанционного наблюдения за пациентами. В новой версии документа убрана обязанность лечащего врача реагировать на критические отклонения показателей здоровья пациента по месту его нахождения. Ответственность за экстренные ситуации теперь может быть делегирована другим медицинским работникам, задействованным в процессе наблюдения.

Для обеспечения прозрачности и безопасности все телемедицинские консультации будут документироваться с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Материалы, полученные в ходе взаимодействия врачей и пациентов, включая медицинские заключения и протоколы консилиумов, будут храниться в электронной медицинской карте пациента.

Дата вступления в силу — 01.09.2025.

Подробнее о новом порядке оказания телемедицинской помощи можно узнать в справочном материале «Телемедицинские технологии». Материал также расскажет об:

— условиях, необходимых для оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

— сроках проведения консультаций и консилиумов врачей с применением телемедицинских технологий;

— как провести дистанционную консультацию лечащего врача с медицинским работником сторонней медицинской организации;

— о дистанционном вынесении заключения по результатам диагностических исследований.

Как найти?

Найти материал можно в «Справочнике по медицине и здравоохранению», либо через строку интеллектуального поиска.

А знаете ли вы?

Система «Медицина и здравоохранение»: новая главная страница

В июне этого года на главной странице системы «Медицина и здравоохранение» произошли значительные изменения: она переведена с тиражированного на html-формат. Обновился дизайн, расположение сервисов; как следствие, найти необходимые в работе главного врача и его заместителей материалы стало проще.

Встречайте новую главную страницу системы:

За основу цветовой гаммы в новом облике страницы выбран синий — цвет надежности и спокойствия, часто используемый в медицинских учреждениях: как для одежды персонала, так и в оформлении стен больничных палат. На фоновой фотографии изображен главный врач — доктор и менеджер в одном лице. Помимо главного врача, система также востребована среди его заместителей, заведующих отделениями и у главных медицинских сестер.

Кроме дизайна главной страницы, изменилась и ее структура. Сейчас она логически поделена на несколько тематических блоков:

— «Аналитика, опыт, практика», в котором разместились такие сервисы, как, например, «Справочник по медицине и здравоохранению», «Порядки оказания медицинской помощи», «Алгоритмы действий для медицинских работников» — востребованные материалы, которые помогут в решении повседневных рабочих задач;

— «Будь в курсе», где можно найти сведения о приближающихся изменениях в законодательстве;

— «Актуально», который познакомит со свежими выпусками журнала «Организация медицинской деятельности»; расскажет о том, как организовать антитеррористическую защищенность учреждения; как действовать в чрезвычайной ситуации; снабдит красочными плакатами по медицине;

— «Законодательство, судебная практика, образцы», который ознакомит с практикой разрешения судебных споров и, если дело дошло до суда, поможет выстроить правильную линию защиты;

— «Вопрос-Ответ», который предоставит ответы экспертов на злободневные вопросы специалистов из медицинской сферы.

Немаловажно, что два самых востребованных сервиса в системе выделены акцентными кнопками: это «Стандартные операционные процедуры (СОП)» и «Разделы медицины». Если первый поможет стандартизировать работу и обеспечить ее качество, то во втором руководитель найдет информацию по конкретному профилю: от порядков оказания и стандартов медицинской помощи до штатных нормативов, квалификационных требований, должностных инструкций врачей.

Таким образом, можно заметить: наполнение и сама суть системы остались прежними — изменилась лишь структура главной страницы, став удобной и презентабельной. Теперь работать в системе будет удобнее — ведь все необходимое находится под рукой.

Надеемся, что вы также сможете это оценить.

Календарь мероприятий для для специалистов в области медицины