В медицинской отрасли к ключевым факторам успеха в условиях конкуренции можно отнести:

  • высококвалифицированные кадры и наличие в клинике современных, хорошо зарекомендовавших себя технологий и материалов;
  • комплексное качественное лечение и внимательное отношение к пациентам;
  • удобное месторасположение клиники;
  • грамотный менеджмент клиники;
  • эффективная маркетинговая стратегия.
  • Что касается качественного лечения и высококвалифицированных кадров — здесь все очевидно. Давайте более подробно рассмотрим другие 3 фактора: место положения, грамотный менеджмент и система продвижения.

    Эффективное управление внутренними ресурсами компании. Грамотное распределение финансовых, трудовых и материальных ресурсов приводит к снижению издержек и повышению прибыльности компании. Самое главное, что при эффективном управлении внутренними ресурсами клиника в состоянии противостоять неблагоприятным внешним факторам и дальше развиваться.

    Для управления клиникой используют внутренние управленческие ресурсы или привлекают внешних консультантов. Зачастую только внешние консультанты в состоянии оценить положение со стороны и предложить варианты выхода из тупиковой ситуации. Поэтому организации, которые прибегают к услугам сторонних специалистов, способны быстрее адаптироваться и уловить тенденции на рынке. И как результат, они оказываются более конкурентоспособны, чем компании, которые самостоятельно развивают свой бизнес, решают ключевые производственные проблемы без помощи консультантов.

    Но наем сторонних консультантов — это необязательное правило при решении вопросов развития. В штате клиники могут состоять профильные управленцы, которые займутся вопросами менеджмента.

    Первое, с чего нужно начать, — составить грамотный план развития и управления процессами, происходящими в клинике. Это является обязательным фактором для работы клиники в условиях высокой конкуренции.

    Следует понимать, что одним из главных показателей качественной работы клиники является низкая текучесть кадров. Работодателю, медицинскому персоналу и пациентам важно знать, что кадровый состав клиники стабилен и не подвержен постоянным сменам. Не стоит упускать из вида то, что многие пациенты идут в клинику к определенному врачу и, когда он увольняется, то уводит с собой большую часть своих пациентов. Стоматологическая клиника при этом теряет квалифицированного специалиста, деньги, потраченные на его обучение, и часть своей клиентской базы. Не стоит забывать, что надежная репутация и имидж клиники создаются годами и при грамотной работе всего коллектива. Знание и соблюдение основных факторов успеха помогут создать положительную репутацию у постоянных и потенциальных пациентов.

    Следующим ключевым фактором успеха является удобное месторасположение клиники.

    От месторасположения зависит успех, будущее и прибыльность клиники. Как и в других сферах услуг, большое значение имеет ее расположение: вблизи крупной магистрали или в спальном районе. Это нужно учитывать и при разработке концепции клиники, при планировании регулярной деятельности и при формировании бюджета рекламной кампании.

    Например, если клиника находится в густонаселенном районе или неподалеку располагается станция метро, следует ожидать большего количества первичных пациентов, что позволяет сэкономить на рекламе и направить деньги на развитие компании. Клиника имеет большие перспективы выживания в условиях нынешней конкуренции, если рядом проходят постоянные потоки потенциальных пациентов.

    Но если местоположение не соответствует пожеланиям, это необходимо компенсировать продуманной маркетинговой стратегией. В вопросе разработки и реализации маркетингового плана наиболее эффективным и результативным подходом будет совместная работа менеджмента компании с внешними подрядчиками, которыми могут быть как рекламные, так и консалтинговые компании.

    Маркетинговая стратегия необходима для привлечения и поддержания интереса у пациентов. Например, разработанные и внедренные системы бонусов и накопительных скидок способны как заинтересовать новых пациентов, так и удерживать лояльных.

    Маркетинг в медицине

    На сегодняшний день большая часть медицинских учреждений либо вообще не проводит рекламные кампании для продвижения своих услуг, либо используют стандартные виды рекламы: в газетах, на телевидении, листовки и т.п. Немного клиник на рынке, которые способны придумать оригинальные маркетинговые шаги, поэтому большинство медицинской рекламной продукции безлико и малоэффективно. Клиники, которые закладывают в бюджет деньги на маркетинговую стратегию, приглашающие специалистов из рекламных агентств, способных разработать интересные и запоминающиеся рекламные идеи, находятся в более выигрышном положении: о них знают, к ним идут, им доверяют. Детально составленный план создания имиджа клиники в глазах пациентов, новые и запоминающиеся виды рекламной продукции — эти составляющие тоже влияют на создание и поддержание надежной репутации на рынке медицинских услуг. Кроме того, бурное развитие информационных технологий и Интернета не прошли мимо медицинского рынка. Все большее количество клиник используют собственные сайты для продвижения своих услуг и привлечения новых пациентов. Интернет-сайты являются одним из самых доступных видов рекламы, и по результативности привлечения новых пациентов они представляют собой весьма перспективное направление развития.

    Где рекламировать мед.центр

    И следует понимать, что сайт является лицом, визитной карточкой организации, поэтому в его разработку нужно вложить немало усилий. Пожалуй, в развитии медицинского учреждения приведенные факторы заслуживают не меньше внимания, чем квалифицированные кадры, наличие в клинике современных технологий и материалов. Они позволяют клинике приобрести добрую репутацию, что, в свою очередь, будет способствовать притоку новых пациентов и обеспечит хорошие финансовые показатели клиники.

    Каким должен быть сайт медицинского учреждения?

    Ключевые факторы успеха у разных клиник различны и к тому же меняются со временем. Необходимо определять действительно ключевые факторы успеха и уметь дифференцировать важнейшие факторы успеха от второстепенных. Правильное определение и использование факторов успеха позволяет достичь значительного преимущества перед конкурентами и завоевать лучшую позицию на рынке.

    Источник: www.stomplus.ru