На сайте должно быть то, что интересно пациентам, и то, что выгодно отличает вашу клинику от конкурентов. Какую информацию ищет посетитель при первом посещении сайта? В первую очередь, должна быть информация о том, что вы за организация и чем вы занимаетесь. Необходимо четко обозначить, какие услуги и по каким профилям вы предоставляете. Попросту говоря — чем вы можете быть полезны.

Пройдемся по содержательной части. На сайте медицинской организации должно быть представлено полное наименование, структура и структурные подразделения. Обязательно должна присутствовать организационная информация: режим и график работы, правила внутреннего распорядка, контактные телефоны, адреса электронной почты. Кроме того, должен быть представлен список сотрудников с указанием специализации, квалификации и стажа работы — это презентация вашей команды и выдающихся врачей.

Если мы говорим о государственных учреждениях, то обязательно публикуется информация о возможности получения бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий, а также перечень платных медицинских услуг, прейскурант на них, утвержденные перечни лекарственных средств и многое другое — это же относится и к коммерческим клиникам. Требуется присутствие на сайте официальной информации: контактные данные региональных органов здравоохранения, а также органов по надзору в сфере здравоохранения и защиты прав потребителей, данные о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья. Помимо этого, на сайтах должна быть предусмотрена возможность для ознакомления с отзывами потребителей медицинских услуг. Что касается формы публикации информации на сайте медицинского учреждения, то она должна быть изложена в доступной, понятной и наглядной форме. Следует проработать навигацию, чтобы посетители могли легко найти нужные сведения. Сделайте аккуратное и красивое меню, важно, чтобы порядок страниц на сайте соответствовал визуальной иерархии.

По части оформления — можно разработать собственный стиль и дизайн: когда дело доходит до самопрезентации в интернете, шрифты, цвета, иконки и качественные изображения являются отличным инструментом для привлечения и удержания внимания. Но самое главное, чтобы изложенная информация была читабельна и доступна для понимания. А так как мы говорим о сайтах медицинских учреждений, правильным решением будет добавление версии для слабовидящих.

И в завершение несколько практических советов:

  • Зачастую звонок в клинику сопровождается некоторыми сложностями, например, когда приходится звонить с рабочего места или в окружении коллег. А когда еще звонить, если клиника работает в то же время, что и сам пациент? Или когда человек едет в транспорте? Кроме того, встречается много людей с дефектами речи или проблемами со слухом. Добавим к этому списку людей, которым нужно проконсультироваться по весьма деликатному вопросу. Получается очень внушительный список пациентов, которым не удобно звонить по телефону.

Решение есть! Нужно установить на сайт такую замечательную вещь, как онлайн-чат. Многие клиники с ним просто незнакомы. Эта ошибка исправляется всего за полчаса, но очень хорошо поднимает уровень конверсии.

  • Многие медицинские сайты путают пользователя, смешивая рабочее и административное меню не только в логической структуре сайта, но и в интерфейсе. Поэтому нужно четко разграничить эти элементы.

Рабочим меню на сайте медицинского учреждения считается список оказываемых услуг. Сюда могут относиться комплексные программы, используемые методики лечения и диагностики и т.д. Административное меню — это любая дополнительная информация о структуре, адресе, режиме работы, врачах, ценах, новостях. Рабочее и административное меню должны быть разделены не только в древовидной структуре сайта, но еще и визуально в дизайне.

  • Не стоит перегружать сайт полотнами текста. Сейчас интернет-пользователи предпочитают фотографии, видео, инфографику и т.д. Кроме того, на странице услуг желательно размещать элемент, обозначающий призыв к действию, ведь именно на этих страницах и принимается решение о совершении целевого действия — звонка или записи на прием.

По материалам свободных интернет источников