Долгое время существования здравоохранения в России медицинские услуги не продавались, а оказывались независимо от их стоимости. Сегодня ситуация меняется, происходит переход медицинских учреждений от сметно-бюджетного финансирования к договорным отношениям.

Медицинским учреждениям предстоит самим позаботиться о наполнении своего бюджета из разных источников: государственного заказа собственника, доходов от ДМС, платных медицинских услуг, а результатом этого станет обострение конкуренции в предоставлении этих услуг.

Таким образом, рынок здравоохранения, хотя и обладает определенной спецификой, но все же действуя в условиях рыночных отношений, не может обойтись без технологий маркетинга.

Маркетинг в ЛПУ

Задачей медицинского маркетинга становится формирование предложения пациенту основываясь на комплексном изучении спроса пациентов и принципа — сохранение и улучшение здоровья граждан, оказания им высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи. Маркетинг в здравоохранении отвечает за продвижение медицинских услуг от ее производителя (врача, медицинской сестры, медицинского работника) к потребителю — пациенту.

Также специалист по маркетингу в медицинском учреждении отвечает за разработку рекомендаций по ценообразованию и программ накопительных скидок; осуществляет анализ рынка конкурентов; подготовку рекомендаций по совершенствованию систем взаимодействия с пациентами и партнерами; отслеживает тенденции изменений в сфере здравоохранения.

Реклама, которая работает

На сегодняшний день, за исключением фармацевтического бизнеса, наблюдается тенденция, при которой создание подразделений маркетинга в медучреждениях, скорее, исключение, чем правило.

Поэтому важно определить основные приоритеты при постановке системы маркетинга в медицинском учреждении:

  • определить количество и качество услуг, предоставляемых на платной основе, и условия их предоставления: комплексность, этапность, преемственность и индивидуальный подход, которые в цепочке интегрированной медицинской помощи («стационар» на дому, офис врача общей практики, поликлиника, стационар, реабилитационные и санаторно-курортные учреждения), удовлетворяют все основные потребности человека в этих услугах;
  • регламент контроля качества оказанных видов услуг на платной основе;
  • для автоматизированного учета всех пациентов и их контактов необходимо создание программно-технического комплекса, базирующегося на новейших IT-технологиях (клиент-серверные системы, Call-center).

Следует отметить, что именно активное использование маркетинговых технологий в медицинских учреждениях обеспечивает целенаправленное продвижение лечебно-профилактических услуг пациентам. Опыт показывает, что там, где руководство твердо встало на путь маркетинговой ориентации своего учреждения, удается не просто оставаться на плаву, но и значительно улучшить свои позиции на рынке.

Источник: biosun.ru