Закупки-info: Минфин России разъяснил особенности закупок с начала года
02.03.2022
02.03.2022

Закупки-info

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

02.03.2022

Минфин России разъяснил особенности закупок с начала года

Минфин России разъяснил особенности закупок с начала года

Минфин России в Письме от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 (далее — Письмо) разъяснил ряд особенностей проведения закупок после вступления в силу «оптимизационных» поправок к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Подробнее об «оптимизационном» пакете поправок мы уже рассказывали в одном из прошлых выпусков онлайн-издания «Закупки-Инфо».

В Письме ведомство рассмотрело семь ситуаций. Ознакомимся с ними подробнее.

1. Заключение контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов, если стороной соглашения об их проведении является уполномоченный орган, уполномоченное учреждение.

Ведомство сообщает, что при проведении совместных закупок контракты могут заключаться как с уполномоченным органом, проводившим закупку в интересах нескольких заказчиков, так и с заказчиками, для которых проводилась такая закупка.

Первый случай возможен при предоставлении уполномоченному органу полномочий на заключение контракта. Если такие полномочия организатору совместных закупок не предоставлены, то каждый заказчик, в интересах которого проводилась совместная закупка, заключает свой контракт с победителем торгов.

2. Предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее — СМП и СОНКО) при участии в закупках.

Минфин России уточняет, что при проведении закупок у СМП и СОНКО заказчики должны включать в контракты условие о сокращенном сроке оплаты — 10 дней (ранее — 15 дней).

В случае если извещения размещены в ЕИС в течение 2022 года, то срок оплаты по контракту составляет 10 дней, а если извещения размещены после 1 января 2023 года, то срок сокращен до 7 дней. По остальным закупкам — до 15 дней и до 10 дней, соответственно.

Ведомство также напоминает, что доля госзакупок у малого бизнеса увеличена с 15 % до 25 %.

3. Предъявление единых требований к участникам закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик предъявляет единые требования к участникам закупки независимо от основания ее осуществления.

4. Применение типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 1 января 2022 года.

Согласно позиции министерства, такие документы сохраняют свою силу и должны использоваться заказчиками до утверждения Правительством РФ новых типовых условий контрактов.

При этом ведомство подчеркивает, что эти документы могут в некоторых случаях противоречить положениям действующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Например, в части условий о сроке оплаты по контрактам. В таком случае заказчики должны корректировать типовые контракты и типовые условия контрактов в соответствии с действующими нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

5. Последствия признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

Минфин России обращает внимание, что в действующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено 6 случаев признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся:

— два из которых — в случае наличия одной заявки на участие в закупке;

— остальные четыре — в случае отсутствия (по различным определенным причинам) заявок на участие в закупке.

Как и ранее, в ряде случаев заказчик по результатам признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся вправе осуществить новую закупку либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

6. Применение дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

По этому вопросу ведомство отмечает, что вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.

Отдельными позициями Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» предусмотрено дополнительное требование о наличии у участника закупки нескольких видов опыта выполнения работ.

В таких позициях в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» предусмотрены разные подтверждающие информация и документы для разных случаев наличия одного из видов опыта выполнения работ.

Департамент сообщает, что если Приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта.

7. Применение Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604.

Также Минфин России разъяснил порядок применения новых правил оценки заявок. Ведомство пояснило особенности применения формулы по различным критериям оценки с примерами.

Министерство отмечает, что новый документ не предусматривает присвоение заявкам баллов, количество которых составляет ниже нуля.

В этой связи, если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов. Если таких ценовых предложений (превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза) несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов.

Чем поможет система

Подробнее с информацией по рассмотренным вопросам можно ознакомиться в справочных материалах системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»:

Руководствуйтесь актуальной справочной информацией и обезопасьте себя от административных штрафов.

А знаете ли вы?

Свежий выпуск электронного журнала для специалиста по закупкам

В систему «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» включен мартовский номер электронного журнала серии «Закупки. Теория и практика».

В новом выпуске представлена подборка актуальных консультаций экспертов и разъяснений госорганов по спорным вопросам осуществления закупочной деятельности заказчиками.

Материалы журнала разделены на рубрики в зависимости от вида заказчика и специфики его работы.

Используйте в работе дополнительный бесплатный источник информации и экономьте денежные средства на покупке иных изданий.

Ознакомьтесь с новым выпуском журнала при помощи баннера «Электронные журналы серии «Закупки. Теория и практика» на главной странице системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».

Еще не работаете с системой «Государственные и муниципальные закупки.
Справочник заказчика»?

Попробуйте бесплатный доступ!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Порядком одностороннего расторжения контракта предусмотрено направление сведений о поставщике в РНП в день вступления в силу решения заказчика о таком расторжении. Одновременно порядком ведения РНП предусмотрен другой срок — не позднее 3 рабочих дней с даты расторжения контракта, в том числе в одностороннем порядке. Таким образом, с одной стороны, заказчик должен направить сведения в РНП сразу в день вступления в силу решения о расторжении (в дату расторжения). С другой стороны, у заказчика есть на это 3 рабочих дня.

Существует ли противоречие между этими сроками? В какой срок заказчик все же обязан направить обращение о включении информации о поставщике в РНП?

Ответ:

  1. Да, в рассматриваемом случае есть противоречие в сроках.
  2. Обращение о включении в РНП в случае одностороннего расторжения контракта заказчиком должно быть направлено в день вступления в силу решения заказчика о таком расторжении.
Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.