Закупки-info: Установлены особенности закупок иностранного ПО в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ
14.09.2022
14.09.2022

Закупки-info

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

14.09.2022

Установлены особенности закупок иностранного ПО в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ

Установлены особенности закупок иностранного ПО  в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ

Постановлением Правительства РФ от 22.08.2022 № 1478 утверждены:

Суть изменений

Напомним, что Указом Президента РФ от 30.03.2022 № 166 были установлены меры по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры.

В частности, для заказчиков по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ еще с 31.03.2022 требовалось согласование закупок иностранного программного обеспечения (далее — ПО) (правила согласования которого утверждены только сейчас) (подп. «а» п. 1 Указа Президента РФ от 30.03.2022 № 166).

Для заказчиков по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ такое согласование осуществляется в рамках запрета на допуск иностранного ПО (Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236).

Кроме того, с 01.01.2025 закупки иностранного ПО для использования на объектах критической информационной инфраструктуры будут запрещены (подп. «б» п. 1 Указа Президента РФ от 30.03.2022 № 166).

Требования к ПО

Основным требованием к закупаемому ПО является его наличие в реестре российских или евразийских программ для ЭВМ и баз данных (п. 1 Требований).

ПО для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры дополнительно должно соответствовать требованиям ФСТЭК России и (или) ФСБ России и иметь соответствующий сертификат (п. 2 Требований).

Согласование закупки иностранного ПО

При необходимости закупки иностранного ПО заказчик вправе подать заявку в уполномоченный Правительством РФ орган (п. 2 Правил согласования).

Перечень уполномоченных органов установлен п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.08.2022 № 1478.

Требования к содержанию заявки установлены пп. 3 и 4 Правил согласования.

По общему правилу заявка в течение 5 рабочих дней должна быть рассмотрена на предмет соответствия Правилам согласования, а затем в течение 8 рабочих дней принимается решение о согласовании закупки или об отказе в таком согласовании (п. 5 Правил согласования).

Переход на использование российского ПО

Уполномоченные Правительством РФ органы до 26.10.2022 должны утвердить отраслевой план мероприятий по обеспечению готовности заказчиков к преимущественному использованию российского ПО (п. 2 Правил перехода).

Заказчики в свою очередь будут обязаны проанализировать соответствие используемого ими на объектах критической информационной инфраструктуры ПО Требованиям, разработать и утвердить план перехода на российское ПО до 01.01.2025 (п. 3 Правил перехода).

Чем поможет система

Детальную информацию об изменениях по этой теме вы можете узнать из справочного материала «Запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, по 44-ФЗ» системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».

А знаете ли вы?

Запись вебинара «Контракт по 44-ФЗ: исполнение, изменение, расторжение» уже в системе!

25.08.2022 прошел вебинар на тему «Контракт по 44-ФЗ: исполнение, изменение, расторжение».

В системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» размещена запись данного вебинара.

На практике возникает немалое количество вопросов о том, по каким основаниям и в каком порядке возможно изменение контракта.

В рамках вебинара рассмотрены вопросы исполнения, основные случаи изменения условий контрактов, а также варианты расторжения контракта.

Особое внимание было уделено условиям исполнения контракта, работе с изменениями контракта и рискам при его расторжении.

Из видеосеминара вы узнаете:

  • как избежать административной ответственности за неправомерное изменение условий контракта;
  • как расторгнуть контракт без нарушений законодательства;
  • как учесть риски, которые могут возникнуть при исполнении, изменении и расторжении контракта.

Видеосеминар разделен на отдельные смысловые блоки, что дает заказчикам возможность оперативно приступить к изучению именно того раздела, который им необходим.

Пользователям также доступен блок с ответами на вопросы, заданными участниками вебинара в рамках обсуждаемой темы.

Перейти к его просмотру вы сможете, воспользовавшись сервисом «Видеосеминары» на главной странице системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».

Еще не работаете с системой «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»?

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Овечкин Иван Дмитриевич

Вопрос:

Должен ли протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе содержать обоснование присвоения заявке участника того или иного количества баллов? В законе напрямую не сказано, что протокол должен содержать информацию о порядке оценки, но по правоприменительной практике ФАС России эти сведения в протокол необходимо включать (например, Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 28.07.2022 по делу N 44-2368/22).

Ответ:

Нет, по нашему мнению, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок не должен содержать обоснование присвоения заявке участника того или иного количества баллов.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.