Одним из самых затратных видов рекламы является именно контекстная медицинская реклама (конте́кстная рекла́ма — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы). Реклама в интернете остается наиболее эффективной для многих направлений бизнеса, но у медицинской направленности свои специфические особенности, без учета которых положительный результат маловероятен. По данным статистики Яндекс Директ (инструмент для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах поиска Яндекса) по целевым запросам, связанным с поиском врача-специалиста, следующая статистика (данные за 01.03.2016):

Поисковые запросыПрогноз показов за месяц (для Москвы и области)CTR , %(1-е спец. размещение)Посетителей сайта за месяц (1-е спец. размещение)Цена клика, руб.(1-е спец. размещение)Месячный бюджет, руб.
Прием терапевта 3155 4,89 154 1265 194810
Прием кардиолога 961 4,75 44 1342 59048
Прием гастроэнтеролога 727 26,53 193 345 66585
Прием эндокринолога 1184 6,74 80 722 57760
Прием ЛОР врача 1429 5,96 85 1165 99025
Прием невролога 1612 6,35 102 805 82110
Прием хирурга 1716 5,97 102 712 72624
Прием флеболога 307 9,10 28 1699 47572
Прием проктолога 1537 10,21 157 2387 374759
Прием уролога 2190 6,68 164 1854 304056
Прием офтальмолога 767 26,53 203 177 35931
Прием гинеколога 10095 3,99 403 2429 978887
Прием дерматолога 1200 10,75 129 971 125259
Всего:     1844   2 498 426

По итогу:

    • Прогноз числа посетителей сайта за месяц — 1844 (46 в день).
    • Прогноз месячного бюджета — 2 498 426 руб.
    • Средняя стоимость клика (посетителя сайта): 2 498 426/1844 = 1355 руб.

Причина такой значительной стоимости медицинской рекламы в интернете не только в высокой конкуренции, но и в низком спросе. Дело в том, что большая часть аудитории ищет информацию, которая поможет обойтись без обращения к врачу, самостоятельно решить проблему. Этим объясняется сравнительно низкое число запросов, связанных с поиском врача. Отсюда высокая конкуренция среди участников контекстной рекламы на такие запросы, а следовательно, и высокая цена клика.

Если же размещать рекламу по наиболее распространенным поисковым запросам, связанным с названиями заболеваний, их симптомами и лечением, то это приведет по указанной причине к нецелевым переходам и бесполезным затратам.

На что следует обратить внимание:

1. Фактор недоверия

Система оплаты медицинских услуг имеет свои недостатки, очень часто она вызывает недоверие пациентов. Как правило, пациент не знает, сколько в итоге будет стоить его лечение и как долго оно продлится. При таких условиях на стабильный поток пациентов может рассчитывать медицинское учреждение с известным, устоявшимся и пользующимся доверием брендом. Однако создание такого бренда связано со значительными финансовыми и временными затратами, требует квалифицированного подхода. Большинство медучреждений решением этой задачи на должном уровне не занимается.

2. Дизайн медицинского сайта

Да, у медучреждения обязательно должен быть свой сайт. Сайт медицинской организации должен соответствовать психологической типологии его аудитории, но сайты многих учреждений создаются по шаблонам из других сфер бизнеса. Возникает промашка с целевой аудиторией, такой медицинский сайт не может эффективно выполнять функцию продаж.

3. Продажа услуг на рекламном телефоне

Продажа медицинских услуг на рекламном телефоне — это ключевая позиция. Через нее проходят все обращения пациентов по рекламе, а значит, на этой позиции должен находиться специалист профессионального уровня с медицинским образованием. Также он должен отлично понимать позиционирование своего учреждения, ориентироваться среди конкурентов, знать преимущества своего медицинского центра, быть хорошим психологом.

Но фактически почти повсеместно таким функционалом занимаются менее квалифицированные сотрудники, которые не всегда могут проконсультировать должным образом, в результате на данном этапе теряется значительная часть пациентов.

Как показывает практика, если наладить процессы по всем трем пунктам, то проблем с потоком пациентов не возникнет.

Источник: inventech.ru