Одним из самых затратных видов рекламы является именно контекстная медицинская реклама (конте́кстная рекла́ма — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы). Реклама в интернете остается наиболее эффективной для многих направлений бизнеса, но у медицинской направленности свои специфические особенности, без учета которых положительный результат маловероятен. По данным статистики Яндекс Директ (инструмент для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах поиска Яндекса) по целевым запросам, связанным с поиском врача-специалиста, следующая статистика (данные за 01.03.2016):
Поисковые запросы | Прогноз показов за месяц (для Москвы и области) | CTR , %(1-е спец. размещение) | Посетителей сайта за месяц (1-е спец. размещение) | Цена клика, руб.(1-е спец. размещение) | Месячный бюджет, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Прием терапевта | 3155 | 4,89 | 154 | 1265 | 194810 |
Прием кардиолога | 961 | 4,75 | 44 | 1342 | 59048 |
Прием гастроэнтеролога | 727 | 26,53 | 193 | 345 | 66585 |
Прием эндокринолога | 1184 | 6,74 | 80 | 722 | 57760 |
Прием ЛОР врача | 1429 | 5,96 | 85 | 1165 | 99025 |
Прием невролога | 1612 | 6,35 | 102 | 805 | 82110 |
Прием хирурга | 1716 | 5,97 | 102 | 712 | 72624 |
Прием флеболога | 307 | 9,10 | 28 | 1699 | 47572 |
Прием проктолога | 1537 | 10,21 | 157 | 2387 | 374759 |
Прием уролога | 2190 | 6,68 | 164 | 1854 | 304056 |
Прием офтальмолога | 767 | 26,53 | 203 | 177 | 35931 |
Прием гинеколога | 10095 | 3,99 | 403 | 2429 | 978887 |
Прием дерматолога | 1200 | 10,75 | 129 | 971 | 125259 |
Всего: | 1844 | 2 498 426 |
По итогу:
- Прогноз числа посетителей сайта за месяц — 1844 (46 в день).
- Прогноз месячного бюджета — 2 498 426 руб.
- Средняя стоимость клика (посетителя сайта): 2 498 426/1844 = 1355 руб.
Причина такой значительной стоимости медицинской рекламы в интернете не только в высокой конкуренции, но и в низком спросе. Дело в том, что большая часть аудитории ищет информацию, которая поможет обойтись без обращения к врачу, самостоятельно решить проблему. Этим объясняется сравнительно низкое число запросов, связанных с поиском врача. Отсюда высокая конкуренция среди участников контекстной рекламы на такие запросы, а следовательно, и высокая цена клика.
Если же размещать рекламу по наиболее распространенным поисковым запросам, связанным с названиями заболеваний, их симптомами и лечением, то это приведет по указанной причине к нецелевым переходам и бесполезным затратам.
На что следует обратить внимание:
1. Фактор недоверия
Система оплаты медицинских услуг имеет свои недостатки, очень часто она вызывает недоверие пациентов. Как правило, пациент не знает, сколько в итоге будет стоить его лечение и как долго оно продлится. При таких условиях на стабильный поток пациентов может рассчитывать медицинское учреждение с известным, устоявшимся и пользующимся доверием брендом. Однако создание такого бренда связано со значительными финансовыми и временными затратами, требует квалифицированного подхода. Большинство медучреждений решением этой задачи на должном уровне не занимается.
Да, у медучреждения обязательно должен быть свой сайт. Сайт медицинской организации должен соответствовать психологической типологии его аудитории, но сайты многих учреждений создаются по шаблонам из других сфер бизнеса. Возникает промашка с целевой аудиторией, такой медицинский сайт не может эффективно выполнять функцию продаж.
3. Продажа услуг на рекламном телефоне
Продажа медицинских услуг на рекламном телефоне — это ключевая позиция. Через нее проходят все обращения пациентов по рекламе, а значит, на этой позиции должен находиться специалист профессионального уровня с медицинским образованием. Также он должен отлично понимать позиционирование своего учреждения, ориентироваться среди конкурентов, знать преимущества своего медицинского центра, быть хорошим психологом.
Но фактически почти повсеместно таким функционалом занимаются менее квалифицированные сотрудники, которые не всегда могут проконсультировать должным образом, в результате на данном этапе теряется значительная часть пациентов.
Как показывает практика, если наладить процессы по всем трем пунктам, то проблем с потоком пациентов не возникнет.
Источник: inventech.ru