В предыдущих выпусках ГлавЗдравБлога мы часто говорили о всевозможных каналах коммуникации с потенциальными и нынешними пациентами ваших клиник, которые необходимо использовать для грамотного продвижения медицинского учреждения.

Таким образом, сейчас активно используются такие каналы коммуникации (методы продвижения) в медицинском маркетинге, как:

  • социальные сети;
  • видео на YouTube и в социальных сетях;
  • сайты и их поисковая оптимизация;
  • е-mail-рассылки;
  • мобильные приложения;
  • интернет-реклама;
  • потоковое видео (streaming) — технология, позволяющая вести трансляцию мультимедийного контента (видео) через интернет в режиме реального времени.

Кроме того, для продвижения мед. учреждений используются и другие нестандартные каналы продвижения, которые, возможно, в будущем будут активно применяться в медицинском маркетинге:

  • Медицинские чат-боты. На сегодняшний день наиболее известны три примера таких ботов:

1. Так, китайская компания выпустила приложение Baidu Doctor, которое позволяет связаться с местными докторами, регистрировать назначения врачей, просматривать медицинские базы данных о заболеваниях. На основе этого приложения запущен медицинский чат-бот Melody, с помощью него можно ускорить некоторые процессы. Прежде чем передавать информацию непосредственно врачам, бот задает вопросы пациентам, чтобы сузить круг вероятных заболеваний.

2. HealthTap (чат-бот в Facebook Messenger) позволяет получать консультации врачей по медицинской тематике посредством проведения профессиональных онлайн-консультаций врачами. Чат-бот объединяет около 1 млн. врачей США, которые отвечают на вопросы и помогают советами.

3. Чат-бот MedWhat сделан на базе искусственного интеллекта и выполняет функцию виртуального медицинского ассистента, отвечает на вопросы пользователей, связанные с их здоровьем, помогает хранить медицинские данные. Эта программа может использоваться врачами, помогая отвечать на вопросы, подгружая нужную информацию из медицинской карты пациента или медицинской литературы.

  • Big Data (современная технология хранения и обработки данных):

В современном мире на технологию Big Data во многих сферах деятельности возлагают большие надежды, в том числе и в медицине. Так, одним из первых примеров обработки больших данных в истории медицины считается расшифровка генома человека. В 2000-ом году на расшифровку генома человека ушло 10 лет. Сейчас с помощью технологии Big Data геном человека может быть расшифрован менее чем за один день.

Большие данные могут использоваться в сфере медицинского маркетинга для:

  • систематизации и хранения данных о поведении пациентов (в том числе в социальных сетях), их покупках, отзывах о клиниках;
  • создания реестра медицинских данных, для обмена информацией, обучения и др. Такую накопительную информацию можно в дальнейшем использовать для прогнозирования возможных «волн» заболеваний или для конкретного пациента с целью увидеть предпосылки к возникновению болезни. В перспективе возможно внедрение электронных карт пациента, которые были бы доступны пациенту и его лечащему врачу;
  • прогнозирования расходов, основанных на анализе числа повторных обращений, распространенности различных заболеваний, количестве пациентов с хроническими заболеваниями и т.п.;
  • систематизации и хранения информации из медицинских учреждений — об оказании медицинских услуг, аптек — о продажах препаратов, сведений о ценах на рынке. Однако важным является не только то, через какие каналы коммуникации взаимодействовать с пациентами, но и содержание данных сообщений.

Особенность медицинской информации, которую необходимо донести до пациента в том, что:

Во-первых, она сложна для восприятия обыденному человеку, не разбирающемуся в тонкостях медицины.

Во-вторых, как правило, подача такой информации однообразна.

В-третьих, медицинская реклама строго регламентируется законодательством. В итоге, рынок перенасыщен рекламой медицинских услуг, которая не только не запоминается, но и мало отличается друг от друга.

На сегодняшний момент мало написать грамотную классическую медицинскую информацию для привлечения пациентов, нужно использовать креативную, творческую подачу информации.

Поэтому выделим некоторые тренды-идеи креативных подходов, которые сейчас используют в медицинских коммуникациях для привлечения пациентов:

  1. «Вместе мы решим социальные проблемы в обществе». Использование данного подхода предполагает, что рекламное сообщение предлагает решение социальных проблем в обществе, а также создание таких ценностей для людей, чтобы их жизнь стала в каком-то из аспектов лучше, проще и удобнее. Например: Репродуктология помогает в решении демографической проблемы.
  2. Обучающий подход. Данный подход ориентирован на подачу информации в виде обучающего материала, например, самодиагностике первых признаков заболевания, контролю состояния своего здоровья.
  3. Персональный подход. Этот подход подразумевает персонализацию сообщения под конкретного человека или группу лиц (целевую аудиторию). Для того чтобы воплотить подобную коммуникацию в жизнь, можно использовать способ подачи сообщения в виде предоставления ответов на часто задаваемые вопросы (вопрос-ответ).
  4. Эмоциональный подход. Используя данный подход, медицинское рекламное сообщение может содержать историю, быть подкреплен создающей определенную эмоцию музыкой, стихами, видео и др.
  5. Упростить сложное. Подход, предполагающий передачу пациентам сложной информации простыми способами, проще говоря, «на пальцах». Использование такого подхода предполагает включение в коммуникацию аллегорий, метафор, рассказов, сказок, внедрение узнаваемых простых символов, знаков, жестов и др.

Например: Демонстрация игры в «русскую рулетку» в качестве метафоры самолечения.

Таким образом, креативный подход может помочь сделать рекламное сообщение медицинского учреждения для привлечения потенциальных пациентов интересным и запоминающимся.

Источники: apteka.ua, medaboutme.ru

Читайте также:

Cайт медицинского учреждения – каким он должен быть?

Как привлечь пациентов?

Мобильное здравоохранение – что ждет нас в будущем?