Помощник кадровика: Утвержден новый порядок ведения бумажных трудовых книжек
08.06.2021
08.06.2021

Помощник кадровика

Самое важное и интересное для специалистов кадровых служб

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов кадровых служб

08.06.2021

Утвержден новый порядок ведения бумажных трудовых книжек

Утвержден новый порядок ведения бумажных трудовых книжек

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.05.2021 № 320н утверждены:

— новая форма трудовой книжки;

— новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек (далее — Порядок).

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.05.2021 № 320н вступает в силу 1 сентября 2021 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года.

В свою очередь, утратившим силу признано Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».

Чем новый Порядок отличается от прежнего?

  • определены особенности внесения записи в трудовую книжку в случае признания временного перевода постоянным;
  • установлены особенности заполнения трудовой книжки дистанционных работников;
  • работников не нужно будет знакомить с каждой вносимой в трудовую книжку записью под подпись в личной карточке;
  • при увольнении не потребуется заверять подписью работника все записи, внесенные в трудовую книжку за время работы у соответствующего работодателя;
  • уточнены особенности заполнения трудовой книжки совместителя;
  • утратило силу требование о заполнении трудовой книжки в присутствии работника, принимаемого на работу впервые;
  • работодатели получили возможность вносить записи в трудовую книжку с использованием оттиска штампа (печати);
  • при увольнении записи в трудовой книжке могут заверяться печатью (при наличии) как работодателя, так и кадровой службы;
  • если работник выбрал ведение электронной трудовой книжки, то бумажная трудовая книжка выдается ему на руки в течение 3 рабочих дней;
  • установлена формулировка записи в трудовую книжку в случае, если работник выбрал ведение электронной трудовой книжки;
  • работодатели самостоятельно будут разрабатывать книги (журналы) учета бланков трудовой книжки и учета движения трудовых книжек.

Изменилось ли что-то в форме трудовой книжки?

Форма бумажной трудовой книжки претерпела незначительные изменения:

  • уточнено наименование графы 3 (было: «Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)», стало: «Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, часть, пункт закона)»;
  • разделу «Сведения о работе» отведено 14 разворотов (ранее — 10);
  • разделу «Сведения о награждении» отведено 7 разворотов (ранее — 10).

Изменилось ли что-то для работодателей?

Бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, изготовленные ранее и приобретенные работодателями, можно будет и дальше применять в работе.

Учитывая, что с 1 января 2021 года бумажные трудовые книжки больше не оформляются лицам, поступающим на работу впервые (ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439—ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»), представляется, что новая форма трудовой книжки будет применяться в следующих случаях:

— если возникнет необходимость оформления дубликата;

— если работник напишет заявление об оформлении новой трудовой книжки (ст. 65 Трудового кодекса РФ).

Более подробно о трудовых книжках читайте в системе «Помощник кадровика: Эксперт», в справках

«Трудовая книжка»

«Порядок заполнения трудовой книжки, вкладыша к ней и ее дубликата»

«Внесение исправлений в трудовую книжку»

«Учет и хранение трудовых книжек»

«Электронная трудовая книжка»

Обратите внимание, что справочная информация будет актуализирована в соответствии с новым Порядком. Следите за обновлениями системы и за выпусками онлайн-изданий «Помощник кадровика»!

Присоединиться к нам в Телеграм

А знаете ли вы?

Бесплатный вебинар о персональных данных работников!

30 июня 2021 года состоится вебинар на тему «Кадровая работа с персональными данными».

Законодательство РФ в области работы и защиты персональных данных постоянно меняется, а штрафы ужесточаются.

Поэтому специалисту по кадрам необходимо:

— отслеживать изменения и актуализировать локальные акты;

— корректировать свою работу в соответствии с изменениями законодательства.

Основная цель вебинара — разъяснить работодателю и специалисту по кадрам, как работать с персональными данными сотрудников и не быть привлеченным к ответственности.

Вебинар поможет вам:

— узнать о новом порядке работы с персональными данными работников с учетом последних изменений в законодательстве;

— избежать ошибок при работе с персональными данными работников;

— подготовиться к проверке;

— сэкономить время на поиске информации, получив оперативное разъяснение эксперта по вашим вопросам во время вебинара;

— избежать нареканий и штрафов со стороны контролирующих органов.

Вопросы, которые будут рассмотрены на вебинаре:

— персональные данные (определение, виды);

— в каких кадровых документах содержатся персональные данные работников;

— локальные акты организации по персональным данным;

— какие персональные данные нельзя разглашать;

— кому и в каких случаях можно передавать персональные данные работника без его согласия;

— форма согласия на обработку, распространение персональных данных работников;

— требования при получении, передаче, хранении персональных данных работников;

— защита персональных данных работников;

— нарушения и ответственность в сфере защиты персональных данных работников;

— иные вопросы, касающиеся работы с персональными данными работников.

Задайте заранее вопрос по теме в форме на странице регистрации.

Ответ на ваш вопрос будет озвучен в ходе вебинара.

Вопросы принимаются до 25.06.2021 года.

В день вебинара вопросы эксперту можно будет задать непосредственно в чате.

Mayorova KСпикер: Майорова Кристина Алексеевна
Юрист (гражданско-правовая специализация), ведущий эксперт в сфере трудового законодательства системы «Помощник кадровика: Эксперт».

Важно! Ваш промокод для регистрации — «ОНЛАЙН-ИЗДАНИЕ»

Новые документы в системе «Помощник кадровика: Эксперт»

В мае было опубликовано большое количество нормативно-правовых актов, профессиональных стандартов и разъяснений госорганов, затронувших деятельность кадровых специалистов.

Предлагаем вам ознакомиться со списком этих документов, которые доступны в системе «Помощник кадровика: Эксперт»

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Майорова Кристина Алексеевна

Вопрос:

Как указывать в электронной трудовой книжке коды профессией по ОКЗ? Приведите примеры.
Все ли организации обязаны указывать эти коды или есть исключения?

Ответ:

С 01.07.2021 все без исключения работодатели должны будут указывать коды профессий в электронной трудовой книжке (в форме СЗВ-ТД) (п. 2.5.5 Правил заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», утвержденных Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п (далее — Правила), Постановление Правления ПФР от 27.10.2020 № 769п).

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.