Закупки-info: Новые типовые условия контрактов по 44-ФЗ
26.04.2023
26.04.2023

Закупки-info

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

26.04.2023

Новые типовые условия контрактов по 44-ФЗ

Новые типовые условия контрактов по 44-ФЗ
  1. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2023 № 498 утверждены Типовые условия контрактов на оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Типовые условия контрактов на оказание услуг питания детей).

Дата вступления в силу — 01.05.2023.

Типовые условия контрактов на оказание услуг питания детей предусматривают:

— обязанности исполнителя по организации питания детей;

— обязанности заказчика по предоставлению своего имущества в пользование.

2.Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 № 572 утверждены Типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (далее — Типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог).

Дата вступления в силу — 19.04.2023.

Типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя:

— обязанности подрядчика по выполнению работ, привлечению субподрядчиков, информированию заказчика обо всех происшествиях на объекте и устранению выявленных нарушений;

— права подрядчика по изменению обеспечения исполнения контракта и по принятию решения об одностороннем расторжении контракта;

— обязанности заказчика по оплате, предоставлению качественного материала;

— права заказчика по проверке хода и качества работ;

— положения о гарантии качества;

— положения о цене контракта;

— расторжения контракта и другие условия.

Также Типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог содержат следующие приложения:

— Гарантийные сроки;

— Акт о приемке выполненных работ.

Что делать заказчикам

Заказчики при заключении контрактов на оказание услуг питания детей в общеобразовательных организациях, на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений должны будут включать соответствующие типовые условия в свои контракты.

Риски

Утверждение проекта контракта без учета типовых условий может повлечь наложение административного штрафа в размере 3 000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Чем поможет система

Отслеживать появление новых типовых условий, а также правильно их применять поможет справочный материал «Составление контракта для закупок по 44-ФЗ» в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».

Если вы еще не пользуетесь системой «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика», рекомендуем скорее заказать бесплатный доступ к ней, чтобы быть готовым к любым изменениям в сфере закупок.

А знаете ли вы?

Актуализирован сервис для проверки закупаемой продукции

В прошлом выпуске мы рассказывали о том, что произошли изменения по национальному режиму и минимальной доле закупок. Так, Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 № 486 внесены изменения в следующие НПА:

  1. Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.
  2. Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.
  3. Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.
  4. Приложение к Постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

В связи с тем что изменения коснулись перечней иностранной продукции, был актуализирован сервис «ОКПД 2: проверка особенностей закупки по коду и наименованию».

Чем поможет сервис

Сервис позволит заказчику оперативно определить необходимость применения:

1) ограничений, запретов, условий допуска иностранных товаров;

2) иных особенностей закупок (аукционный перечень, типовые контракты/условия, преимущества учреждениям УИС, преимущества организациям инвалидов, запрет авансирования, минимальная доля закупок).

Сервис регулярно дополняется новыми особенностями, что, в свою очередь, позволит вам заблаговременно подготовиться к закупке и избежать нарушений законодательства о контрактной системе.

Как найти сервис

Доступ к сервису осуществляется через баннер «ОКПД 2: проверка особенностей закупки по коду и наименованию» на главной странице системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».


Новые документы в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»

Ежемесячно в систему «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» вносятся нормативно-правовые акты и разъяснительные письма госорганов. Предлагаем вашему вниманию подборку свежих документов за апрель 2023 г., которые позволят узнать об изменениях в сфере закупок и без ошибок вести закупочную деятельность.

Еще не работаете с системой
«Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»?

Из зала суда

Потребность заказчика не является основанием для описания объекта закупки не по КТРУ

Обзор практики

Медицинское учреждение (далее — заказчик) осуществлял закупку компьютерного томографа.

При описании объекта закупки каталог товаров, работ, услуг (далее — КТРУ) заказчиком не использовался.

Участник закупки (далее — заявитель), посчитав действия заказчика по описанию объекта закупки неправомерными, обратился с жалобой в УФАС.

В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что:

— позиции КТРУ по медицинским изделиям являются обязательными для применения заказчиками;

— позиции КТРУ по медицинским изделиям размещены в единой информационной системе в отношении всех видов номенклатурной классификации медицинских изделий, по которым имеются зарегистрированные медицинские изделия;

— заказчик не указал соответствующую товару позицию КТРУ, а также указал дополнительные характеристики в противоречие требованиям п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее — Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145);

— заказчиком неправомерно установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.