Закупки-info
Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок
Внесены изменения в подзаконные акты по вопросам закупок по 44-ФЗ

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 № 2151, которым предусмотрены изменения в актах Правительства РФ по вопросам осуществления закупок.
Рассмотрим наиболее интересные из новых положений.
1. Установлен предельный размер цены контракта, при котором или при превышении которого могут быть изменены существенные условия контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, — 100 млн рублей (п. 1.2 Постановления Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186).
Такой контракт должен быть заключен на срок не менее 1 года, а его исполнение без изменения условий должно быть невозможным по независящим от сторон обстоятельствам.
2. Установлены особенности планирования закупок на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279).
Например, закупки лекарственных препаратов по медицинским показаниям включаются в план-график в форме отдельной закупки в размере годового объема финансового обеспечения таких закупок.
3. Установлены особенности планирования закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (п. 26 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279).
Остальные изменения носят технический характер и направлены на приведение актов Правительства РФ в соответствие с изменениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с 01.01.2022.
Дата вступления в силу — 01.01.2022.
Чем поможет система
Подготовьтесь к изменениям заранее с помощью справочных материалов системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».
Руководствуйтесь актуальной справочной информацией и обезопасьте себя от административных штрафов до 500 тыс. рублей (ст. 7.29–7.30 КоАП РФ).
А знаете ли вы?
Запись вебинара по «оптимизационному» пакету поправок в 44-ФЗ уже в системе!
25.11.2021 прошел вебинар на тему «Влияние „оптимизационного“ пакета поправок
на закупки по 44-ФЗ с 01.01.2022».
В системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» размещена запись данного вебинара.
Посмотрев запись вебинара, вы узнаете, что:
— сократится количество способов закупки;
— извещение станет главным документом о закупке (документация будет нужна только для закрытых процедур);
— сократятся и сроки размещения извещения о закупке и внесения в него изменений;
— будет введена универсальная предварительная квалификация участников закупки и пр.
Информация обо всех изменениях в контрактной системе, которые вступят в силу начиная со следующего года, была озвучена на вебинаре.
Видеосеминар поможет заказчикам:
— детально разобраться во всех изменениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
— заранее подготовиться к грядущим изменениям законодательства;
— избежать нареканий и штрафов со стороны контролирующих органов.
Нарушение порядка осуществления закупок влечет административную ответственность по ст. 7.29-7.32 КоАП РФ в виде штрафа. Размер штрафа в зависимости от нарушения может составлять:
— для должностных лиц — от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
— для юридических лиц — от 10 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Видеосеминар разделен на отдельные смысловые блоки, что дает заказчикам возможность оперативно приступить к изучению именно того раздела, который им необходим.
Пользователям также доступен блок с ответами на вопросы, заданные участниками вебинара в рамках обсуждаемой темы.
Перейти к его просмотру вы сможете, воспользовавшись сервисом «Видеосеминары» на главной странице системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».
Еще не работаете с системой «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»?
Попробуйте бесплатный доступ!
Новые документы в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»
С нового года начнет действовать ряд подзаконных актов, которыми установлены существенные изменения в сфере закупок.
Предлагаем вам ознакомиться с новыми документами, а также вспомнить те, которые были опубликованы в течение года, но начнут действовать с 01.01.2022.
Из зала суда
Для подтверждения опыта работы можно принять акты приемки без некоторых реквизитов
Обзор практики:
При проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, заявка одного из участников была отклонена. Основанием отклонения послужил п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ — несоответствие участника закупки дополнительным требованиям.
По мнению заказчика, копии актов выполненных работ, предоставленных в качестве подтверждения опыта выполнения работ и стоимости исполненного контракта, не содержат обязательные реквизиты, установленные п. 6 и 7 ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ). А именно, в данных актах отсутствует указание на:
— должность лица, совершившего сделку;
— фамилию, инициалы либо иные реквизиты, необходимые для идентификации исполнителя.
Посчитав отклонение заявки необоснованным, участник обратился в УФАС с жалобой на действия заказчика. Жалоба признана обоснованной, заказчик — нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Не согласившись с решением УФАС, заказчик обратился в суд с иском об отмене решения УФАС.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что оспариваемое решение соответствует требованиям действующего законодательства.
Принятие данного решения основано на следующем.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
— копия контракта (договора), исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней);
— наличие сведений о таком контракте (договоре) в реестре контрактов (договоров);
— копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Представленные участником закупки документы (копия контракта (договора) и акты выполненных работ (оказанных услуг)) являются подтверждением наличия опыта выполнения работ. В договоре:
— содержится наименование должности лица, совершившего сделку от имени участника;
— указаны фамилия и инициалы, необходимые для идентификации исполнителя;
— в актах имеется ссылка на объект закупки и номер контракта;
— заказчик по исполненному контракту принял оказанные участником услуги и оплатил их без выставления претензий, штрафов, пеней и неустоек. Данные сведения отражены в реестре контрактов.
При таких обстоятельствах суды правомерно поддержали вывод УФАС об отсутствии у аукционной комиссии достаточных оснований для отклонения заявки участника закупки.
С учетом изложенного арбитражные суды обоснованно отказали заказчику в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным решения антимонопольного органа (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.06.2021 по делу № А75-15629/2020).
Вывод эксперта:
Заявка участника закупки может быть отклонена в том числе по причине несоответствия участника закупки дополнительным требованиям (п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Отклонение заявки по причинам, не предусмотренным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, не допускается (ч. 5 ст. 67, ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, должны содержать реквизиты, установленные ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
В данном случае документы, подтверждающие опыт выполнения работ (оказания услуг), содержат все необходимые реквизиты, которые требуются для идентификации исполнителя по контракту. Информация о добросовестном исполнении контракта также отражена в реестре контрактов. Данную информацию заказчик мог проверить самостоятельно
Кроме того, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержит такого основания для отклонения заявки, как отсутствие в актах приемки каких-либо конкретных реквизитов.
В описываемой ситуации действия заказчика носят неправомерный характер и обоснованно признаны нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Обзор подготовлен экспертом службы поддержки пользователей
систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Акуленко Ольгой Владимировной