Закупки-info
Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок
Отменяется особый порядок определения НМЦК для одноразовых мед.изделий
Постановлением Правительства РФ от 08.07.2022 N 1220 отменяется п. 2.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, который регламентирует специальный порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ для одноразовых медицинских изделий.
Суть изменений
Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Перечень).
При закупке медицинских изделий по Перечню заказчики обязаны определять НМЦК в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Минздрава России и Минпромторга России от 04.10.2017 N 759н/3450 (п. 2.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).
С 01.08.2022 данное требование будет отменено.
Обращаем внимание, что существует также Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий (далее — Порядок), утвержденный Приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н.
Однако он не распространяется на медицинские изделия по Перечню (подп. 1 п. 2 Порядка). Каких-либо изменений по этому поводу в Приказ Минздрава России от 15.05.2020 N 450н на данный момент не внесено.
Что делать заказчикам
При осуществлении таких закупок заказчики будут определять НМЦК в общем порядке (анализ рынка или иные методы).
Чем поможет система
Будьте уверены в своих решениях и руководствуйтесь только актуальными справочными материалами системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»:
А знаете ли вы?
Новые документы в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»
Не тратьте время на поиск и анализ документов. Смотрите подборку нормативно-правовых актов в сфере закупок за июль 2022 г. в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».
Еще не работаете с системой «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»?
Из зала суда
Если победитель закупки применяет УСН, исключение НДС из цены контракта незаконно
Обзор практики:
Между заказчиком и подрядчиком по результатам открытого аукциона в электронной форме был заключен контракт на выполнение работ по асфальтированию и проведению ямочного ремонта дорог города.
Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения (далее — УСН).
Условиями проекта контракта установлено, что:
— цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
— в цену контракта включаются все расходы подрядчика по выполнению работ, закупке необходимых материалов, оборудования, хранению, страхованию, уплате всех пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе налог на добавленную стоимость (далее — НДС).
Однако при заключении контракта заказчик уменьшил цену на сумму НДС, а смету пересчитал с использованием коэффициентов.
По мнению заказчика, поскольку подрядчик применяет УСН, сумма НДС является неосновательным обогащением подрядчика. В связи с чем НДС из суммы контракта был исключен.
Подрядчик обратился в суд с иском о взыскании с заказчика задолженности за выполненные работы.
Суд первой инстанции поддержал подрядчика.
Как указывает суд:
— контракт должен заключаться и исполняться по цене, предложенной победителем закупки;
— в законодательстве РФ отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения;
— применение подрядчиком УСН не может являться для заказчика способом экономии при оплате результатов выполнения работ;
— заказчик обязан оплатить выполненные подрядчиком работы по согласованной цене;
— основания для уменьшения стоимости работ на сумму налога на добавленную стоимость отсутствуют.
Суд округа поддержал выводы суда первой инстанции, отметив, что установленная в контракте стоимость работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Довод заказчика о возникновении на стороне подрядчика неосновательного обогащения не состоятелен, поскольку из налогового законодательства РФ не следует, что полученная в составе цены работ сумма НДС подлежит перечислению полностью в бюджет в случае, если истец является плательщиком НДС.
Верховный Суд пересматривать выводы судов нижестоящих инстанций отказался (Определение Верховного Суда РФ от 08.06.2022 № 303-ЭС22-7854).
Вывод эксперта:
УСН применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.
Организации, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (ст.346.11 Налогового Кодекса РФ).
Контракт должен заключаться на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой победителя (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Менять структуру цены контракта с помощью коэффициентов, которых нет в законодательстве РФ или контракте, нельзя.
Указание цены с НДС не нарушает права участников на УСН. При заключении контракта у них не возникает обязанность уплатить налог.
Обязанностью заказчика является оплата выполненных работ, являющихся предметом контракта в соответствии с актом выполненных работ.
Оплата налогов, сборов и других обязательных платежей является обязанностью участника закупки в рамках положений Налогового кодекса РФ. Если организация не является плательщиком НДС, данная сумма является ее прибылью.
Тот факт, что цена контракта не будет снижена на сумму НДС, не является нарушением налогового законодательства РФ, поскольку заказчик обязан удержать из суммы оплаты по контракту только сумму налогов, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Уплата НДС в бюджет обязанностью заказчика не является.
Следовательно, снижать в одностороннем порядке цену контракта, предложенную победителем закупки, использующим УСН, на размер НДС, заказчик не имеет правовых оснований.
В целях исключения разногласий целесообразно предусмотреть в проекте контракта варианты условия о цене для ситуаций его заключения с участниками на разных системах налогообложения. Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 04.08.2020 № 24-01-06/68190.
Обзор подготовлен экспертом службы поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт" Акуленко Ольгой Владимировной