Закупки-info: Установлены новые дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ
19.01.2022
19.01.2022

Закупки-info

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

19.01.2022

Установлены новые дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Установлены новые дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — дополнительные требования).

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 признано утратившим силу.

В чем суть изменений?

Как и ранее, дополнительными требованиями предусмотрены:

1) отдельные виды товаров, работ, услуг, при закупках которых устанавливаются такие требования;

2) непосредственно сами требования к участникам (например, наличие опыта исполнения аналогичных контрактов, наличие сотрудников в штате, наличие оборудования и материальных ресурсов и т. п.);

3) перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников таким требованиям.

Обращаем внимание, что дополнительные требования обязательны для применения заказчиками при закупке соответствующих товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

При этом в настоящее время дополнительные требования распространяются на все способы закупок (ранее это были только конкурсы и аукционы) (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, с 2022 года дополнительные требования могут применяться и при проведении запроса котировок.

Что делать заказчикам?

При подготовке к закупке, вне зависимости от способа ее проведения, заказчикам следует проверить наличие дополнительных требований к участникам. В случае необходимости такие требования должны быть предусмотрены в извещении.

Штраф!

Нарушение требований к содержанию извещения может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 тыс. рублей (ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

А знаете ли вы?

Актуализированы расчетчики сроков закупочных процедур

С 01.01.2022 действует новый порядок проведения закупочных процедур. В рамках оптимизации закупок были сокращены и сроки их проведения.

Для расчета сроков по новым правилам в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» представлены:

— Расчетчик сроков при проведении электронного аукциона;

— Расчетчик сроков при проведении запроса котировок в электронной форме.

Новые версии расчетчиков найдете в сервисе «Инструменты заказчика» под кнопкой «Расчетчики по 44-ФЗ».

Еще не работаете с системой «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»?

Из зала суда

При оценке ответственности участника – члена СРО иные контракты, находящиеся на исполнении, не учитываются

Обзор практики:

В Приморское УФАС России поступила жалоба участника закупки (далее — Заявитель) на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию подразделения детской поликлиники.

Согласно требованиям аукционной документации, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, участники закупки должны быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Первая часть заявки на участие в аукционе Заявителя признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об аукционе.

В составе второй части заявки Заявителем была предоставлена выписка из реестра членов СРО. Согласно указанной выписке Заявитель имеет второй уровень ответственности. Это дает ему право выполнять работы по договорам с предельным (совокупным) размером обязательств не выше 500 млн руб. Цена контракта, предложенная Заявителем, — 243 млн руб.

Вместе с тем ранее Заявителем были заключены и находятся на стадии исполнения контракты, суммарная стоимость которых в совокупности с контрактом по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию подразделения детской поликлиники превышает предельный размер обязательств (500 млн руб.).

Данный факт послужил основанием для отклонения заявки на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

Не согласившись с мнением комиссии заказчика, Заявитель обратился в УФАС.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.