Закупки-info
Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок
Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок
Новое для контракта со встречными инвестиционными обязательствами
Документ: Постановление Правительства РФ от 05.08.2022 N 1391 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571» (далее — Постановление Правительства РФ от 05.08.2022 N 1391).
Дата вступления в силу — 16.08.2022.
В чем суть изменений
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2022 N 1391 включена новая позиция в Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Для заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами участник закупки должен будет дополнительно соответствовать одному из следующих требований:
1) наличие опыта исполнения договора (подтверждается исполненным договором и актом приемки);
2) сумма выручки не менее 10% начальной (максимальной) цены контракта (подтверждается налоговой декларацией по налогу на прибыль или годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью);
3) объем завершенных капитальных вложений не менее 10% минимального объема инвестиций, подлежащих вложению в соответствии с контрактом (подтверждается годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью).
Контракт со встречными инвестиционными обязательствами — это контракт, который заключен в соответствии со ст. 111.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ на поставку товара, оказание услуги, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства такого товара и (или) по созданию, реконструкции имущества, используемого для оказания такой услуги (п. 8.5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Что делать заказчикам
Заказчику необходимо предусмотреть дополнительные требования к участникам закупки для заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Чем поможет система
Подробнее о новых требованиях читайте в справочном материале «Требования к участникам закупки по 44-ФЗ» в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».
А знаете ли вы?
Новый расчетчик сроков конкурса по 44-ФЗ
По многочисленным запросам пользователей разработан расчетчик сроков специально для проведения конкурса в электронной форме — Расчетчик сроков при проведении конкурса в электронной форме по 44-ФЗ.
Расчётчик позволяет рассчитать и отследить сроки проведения процедур конкурса в электронной форме с учетом выходных и праздничных дней.
Расчет сроков проведения закупки необходимо осуществлять в целях недопущения нарушения сроков, установленных законодательством о контрактной системе.
Таким образом, Расчетчик позволяет автоматизировать расчеты, которые неизбежны при проведении конкурса в электронной форме, что не только значительно сокращает временные затраты специалиста по закупкам, но и максимально исключает из расчета человеческий фактор, обеспечив корректный результат.
Расчетчик снабжен подсказками, которые не позволяют пользователю допустить ошибки при вводе данных для расчета, а также подробной инструкцией. Таким образом, пользование расчетчиком не составит никакого труда.
В системе уже есть аналогичные расчетчики сроков для проведения электронного аукциона и запроса котировок в электронной форме.
Риски
Размер штрафа за нарушение сроков заключения контракта составляет 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ).
Размер штрафа за нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов при проведении конкурса не более чем на 2 рабочих дня варьируется от 5 тыс. до 15 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ).
Как найти
Сервис «Инструменты заказчика» => Инструменты заказчика по 44-ФЗ => Расчетчики по 44-ФЗ.
Еще не работаете с системой «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»?
Из зала суда
Спорный вопрос при применении Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289
Обзор практики:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием.
В составе жалобы указано, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией не применены положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289. Данные действия привели к неправомерному выбору победителя закупочной процедуры.
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В извещении об осуществлении закупки были установлены ограничения на поставку товаров иностранного производства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.
При применении Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 заказчик должен отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при одновременном соблюдении следующих условий (п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289):
— на участие в закупке подано не менее 2 заявок, которые соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки;
— такие заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства — члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
— такие заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На участие в аукционе было подано 3 заявки:
— ООО «М» были предложены к поставке препараты производства ОАО «С», Россия (держатель регистрационного удостоверения ОАО «С»);
— ООО «К» были предложены к поставке препараты производства ОАО «С», Россия (держатель регистрационного удостоверения) ООО «В»;
— участником АО «Л» были предложены к поставке препараты производства Ирландии.
Согласно протоколу подведения итогов закупки, заявки всех участников признаны соответствующими положениям извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявок ООО «М» и ООО «К» содержится предложение о поставке лекарственных препаратов одного производителя ОАО «С», Россия. Таким образом в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 ограничения на допуск лекарственных препаратов из иностранных государств не применялись.
Комиссия Управления отмечает, что лекарственный препарат может выступать товаром, предназначенным для обращения на территории Российской Федерации при наличии регистрационного удостоверения. Соответственно, лекарственные препараты, произведенные различными юридическими лицами, но находящиеся в гражданском обороте на основании одного и того же регистрационного удостоверения, представляют собой один товар.
Вместе с тем, Комиссией Управления была принята во внимание используемая на практике бизнес-модель контрактного производства лекарственных препаратов.
Как следует из вышеуказанной бизнес-модели, если на участие в закупке будут поданы заявки различных держателей (владельцев) регистрационных удостоверений, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения, произведенных на одной и той же производственной площадке, то такие заявки не будут противоречить условию, установленному п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчику необходимо было применить положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и отклонить заявку с предложением товаров иностранного производства.
По мнению Комиссии Управления, несмотря на то, что участники ООО «М» и ООО «К», предлагают к поставке лекарственные препараты российского происхождения, одного и того же производителя (одной производственной площадки), владельцы (держатели) регистрационных удостоверений различные. Следовательно, заявку участника с товаром иностранного производства следовало отклонить.
Аналогичное мнение изложено в Письме Минпромторга России от 17.12.2019 № 91287/19.
В связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя была признана обоснованной (Решение Московского УФАС России от 20.06.2022 по делу № 077/06/106-9199/2022).
Вывод эксперта:
Необходимо сразу отметить, что по данному вопросу имеется прямо противоположная позиция (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.06.2022 N Ф06-18905/2022 по делу № А06-3203/2021).
В сходных условиях суд установил, что несмотря на то, что участники предложили лекарство от разных владельцев удостоверения, все стадии производства выполнила одна компания. Следовательно, заказчик обязан применять Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.
По нашему мнению, в рассматриваемом случае действия Заказчика правомерны.
При применении законодательных норм необходимо исходить из дословного прочтения текста нормативного правового акта.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, одним из обязательных условий применения ограничений товаров из иностранных государств является наличие 2 заявок участников, в которых предложены товары различных производителей.
Законодательство не упоминает о владельцах регистрационных удостоверений.
Несмотря на то, что регистрационные удостоверения на лекарственные препараты выданы различным владельцам (держателям), производителем закупаемого лекарственного препарата является один и тот же производитель.
Следовательно, в рассматриваемом случае Заказчик обязан был применить положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и допустить заявку с товарами иностранного производства на общих основаниях. Именно данные действия и были осуществлены Заказчиком.
Обзор подготовлен экспертом службы поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт" Акуленко Ольгой Владимировной