2015 год — не самый радужный и простой. Это нужно четко понимать. Однако отчаиваться не стоит, ведь все зависит исключительно от вас. Если сконцентрировать свои усилия на успехе, то он обязательно придет. Советуем изучить всю информацию по антикризисному менеджменту, а также вспомнить, что у вас хорошо работало в прошлый кризис. Дадим несколько советов, которые могут помочь бизнесменам в этом году.
1. Фокусируйтесь только на главном
Не стоит распыляться, сейчас важны правильные действия. Планируя что-то сделать, спросите себя: «Это приблизит меня к цели, принесет деньги, сделает бизнес более конкурентным?». Советуем сконцентрироваться только на наиболее «выгодных» действиях.
2. Вкладывайте в себя и работников
Только грамотный руководитель сможет сплотить команду для дальнейшей продуктивной работы. Чтобы ваш корабль нормально двигался в шторм, вашей команде и вам нужно больше знаний и навыков, чем при спокойном попутном ветре. Учитесь сами и мотивируйте учиться своих сотрудников. Постоянно старайтесь внедрять что-то новое, что улучшит эффективность работы вашей фирмы.
3. Работайте постоянно с мотивацией
В этом году без применения инструментов мотивации окружающих и самомотивации вы добьетесь мало. Поэтому изучайте этот вопрос углубленно. Человек с верой в себя способен фактически «горы свернуть».
4. Найдите общего врага
Это сплотит вашу команду. Покажите своим работникам, что их главный враг — это не кризис и падение экономики, а конкуренты, «забравшие» ваших клиентов. Образ «врагов» следует визуализировать. Обсуждайте с сотрудниками, как вам вместе победить врагов. Это весьма действенный инструмент.
5. Избавляйтесь от балласта
Поскольку финансовая ситуация не очень хорошая, у вас, скорее всего, не будет достаточно ресурсов для «вытягивания» всех проектов, людей, клиентов. Важно сфокусироваться только на самых эффективных людях, прибыльных проектах и лучших товарах.
Если сотрудники в стабильное время работали «не очень», то сейчас они вообще потянут вашу компанию на дно. Приостановите проекты, требующие вложений, но не способные принести прибыль в ближайшее время. Лучше перераспределите затрачиваемые на них средства на уже прибыльные направления.
Источник: russtartup.ru