В переходный период за старые кассы не оштрафуют

Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин заверил, что в переходный период предприниматели, заказавшие новые кассовые аппараты и не успевшие их получить, могут не опасаться штрафов. По данным «Опоры России», на сегодняшний день заменено 300 тыс. касс, а всего до 1 июля нужно заменить 1,2 млн касс. «Никто не собирается в переходном периоде заниматься проверками», — цитирует Мишустина «Интерфакс».

По мнению бизнес-омбудсмена Бориса Титова, если будет принято решение о неприменении штрафов, в отсрочке закона об онлайн-кассах необходимости нет. По законе, с 1 февраля 2017 года переход на новые ККТ стал обязательным для всех точек продаж в отношении вновь регистрируемой техники, а с 1 июля 2017 года — в отношении ККТ, применявшейся до февраля 2017 года.

Плательщики патента и ЕНВД будут обязаны перейти на новые кассы с 1 июля 2018 года. Онлайн-кассы будут распространены и на интернет-торговлю, подробности пока обсуждаются. Ранее высказанное предложение региональных депутатов освободить ИП и плательщиков ЕНВД от обязанности перехода на новые аппараты поддержки властей не получило.

Реестр контрактов при госзакупках будет вестись по новому порядку

Правительство вновь обращается к вопросу участия малого бизнеса в госзакупках. Согласно новому постановлению, изменен порядок ведения реестра контрактов при госзакупках, пишет Regnum.

Установлено, что заказчики вносят в реестр заключённых контрактов предоставленную поставщиками информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком. Требование распространяется на случаи, когда условиями контракта были предусмотрены:

  • объём привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • доведение до заказчика сведений о договорах, заключённых с привлекаемыми некоммерческими организациями.

 

Малый бизнес оценивает проверки

Центр технологий госуправления и Центр социально-политического мониторинга РАНХиГС провели исследование, опросив 1 тыс. бизнесменов в 28 регионах РФ. Вопросы касались затрат в связи с контрольно-надзорными мероприятиями, почти 95% респондентов составили индивидуальные предприниматели и представители малого бизнеса. О результатах исследования рассказывает «Коммерсантъ».

Во-первых, дал о себе знать мораторий на плановые проверки: в 2011 году респонденты аналогичного опроса в среднем принимали 3,3 контрольного мероприятия в год, в 2016 году — 2,5 (чаще всего это были пожарные, трудовые, налоговые и санитарные проверки).

В то же время была выявлена «высокая частота неформальных платежей» при проверках: 15% опрошенных признались, что в 2016 году им довелось платить чиновникам, а средняя сумма «выплат» на одну проверку составила почти 28 тыс. руб. Заместитель главы «Transparency International Россия» Илья Шуманов считает, что данные о взятках могут быть занижены.

Однако затраты на контроль не сводятся лишь к «неформальным платежам». Так, 12% подчеркнули, что тратят до 123 тыс. руб. в год на юридическую помощь, чтобы избежать претензий проверяющих. Еще часть респондентов указывает на потери времени при последней проверке: 5% говорят о полном прекращении работы или срыве сделок, а 24% — о сокращении часов работы.

При этом контроль и надзор не позволяет обеспечить полную безопасность производства и продукции. Проверка никак не повлияла на качество продукции, говорят 83% опрошенных (еще 16% отмечают ее положительное влияние). Чуть выше (36%) доля тех, кто говорит о повышении безопасности производства после проверки.