Труд собственника и руководителя разноплановый: приходится быть и стратегом, и тактиком, и объединителем усилий, и коммерсантом, и администратором, и даже «помощником своего секретаря», если тот не управляется. Но самая главная задача — это уверенно вести свою компанию к новым возможностям.
Бизнес-идеи могут появляться откуда угодно: из услышанного, увиденного или прочитанного, в результате опроса покупателей, путём изучения конкурентов и лучших участников рынка, в семейном кругу, во время путешествий. Важно, чтобы у руководителей были настроены на такой поиск «собственные локаторы», которые питаются острым желанием и пониманием необходимости постоянно находить в внедрять в свою компанию новации. Как много писали и сегодня пишут практики бизнеса, идеология Кайдзен (идеология постоянных изменений во всём) — одна из самых успешных в современном бизнесе.
Однако есть и определённые правила в такой работе, о которых говорят многие успешные люди:
- Нужно обязательно отводить время на размышления наедине по поводу поиска новых возможностей — ежедневно хотя бы по полчаса, еженедельного хотя бы по часу, ежемесячно по несколько часов. И раз в полгода — год отводить на это несколько дней.
- Под рукой необходимо всегда иметь рабочую тетрадь для фиксации собственных и чужих интересных мыслей.
- Надо стремиться как можно больше бывать в местах, где находятся успешные люди, и где в неформальной обстановке ведутся разговоры о путях развития (профессиональные, развлекательные или спортивные тусовки, встречи с чиновниками и политиками, обучение на семинарах и тренингах).
- Желательно точно так же, как мы время от времени превентивно общаемся с врачами, общаться с профессиональными консультантами, признанными экспертами.
- Правильно время от времени использовать разум и креативность своего коллектива путём проведения стратегических сессий, мозговых штурмов, конкурсов на лучшие бизнес-идеи (с привлечением покупателей), использовать мозги студентов-практикантов и их научных руководителей.
- Следует помнить, что «новое» — это иногда хорошо забытое «старое».
- Необходимо избавляться от «туннельного мышления», которое заставляет наши мысли двигаться «по старой колее», и не позволяет смотреть на проблемы и возможности под совершенно другими ракурсами.
- Нужно оценивать, «где сегодня есть компания», чётко прописывать, «куда компания стремиться» и прописывать «дорожную карту» движения от настоящего к будущему.
- Важно не забывать: «новое» легче всего получать, совершенствуя «старое».
- Чем сложнее дела в компании, тем активнее должна вестись работа по поиску новых для неё возможностей.
Автор: Михаил Гольдберг, руководитель Центра Делового Обучения «Сфера»
Источник: delovoymir.biz