Если вас заряжает процесс решения проблем, значит, вы можете стать следующим великим предпринимателем. С другой стороны, если вам надоедает сталкиваться с непредвиденными проблемами, и из-за этого у вас возникает постоянный стресс, не стоит бросать основную работу. При создании нового бизнеса ваши навыки, терпение и целеустремлённость неизбежно пройдут проверку на прочность. Кроме того, нужно уметь оставаться довольным как результатом, так и процессом.
Вопреки распространённому мифу, решение проблем — это талант, который можно развить. Для того чтобы делать это хорошо, необходимо сосредоточиться на следующих действиях и тактиках:
1. Сохраняйте позитивный настрой, поскольку проблемы в стартапе — это нормально
Если вы злитесь или из-за проблем выливаете негатив на команду, потенциальный успех стартапа оказывается под угрозой. Удачное разрешение проблем — это скорее состояние души/настрой, а не какие-то особые навыки или процесс.
2. Помните о том, что при обучении необходимо больше слушать, чем говорить
Первый вызов для многих амбициозных предпринимателей заключается в том, чтобы перестать страстно отстаивать свои взгляды и на время признать существующую проблему. Это значит, что нужно практиковать необоронительное слушание — без предвзятости слушать то, что говорят авторитетные советники, члены команды и клиенты. Нельзя решить проблему, не увидев её.
3. Открыто обсуждайте каждую проблему и старайтесь её уладить
Предприниматели, которые умеют улаживать проблемы, не скрывают их от своей команды и не извиняются за них, а открыто берут на себя ответственность за своевременное их разрешение.
Умно набросать первоначальные шаги, но не очень дальновидно давать обещание с каким-то конкретным решением, если времени на изучение проблемы ещё не было.
4. Не бойтесь обратиться к опытному советнику или ментору за помощью
Проблемы в стартапах мало чем отличаются друг от друга. Опытный консультант, член совета или инвестор перевидали их все. Можно сэкономить себе множество часов и нервов, потраченных на плохое настроение и неудавшиеся попытки, просто переступив через гордость, попросив о помощи и последовав советам экспертов.
5. Придерживайтесь дисциплины анализа, прежде чем делать поспешные выводы
Убедитесь в том, что собрали все необходимые факты и знания из релевантных источников и от внешних экспертов. Не позволяйте своим прихотям и эмоциям приводить вас к поспешным выводам. Стоит помнить о том, что у любой проблемы как минимум две стороны. Практикуйте активное слушание, чтобы получить все исходные данные.
6. Отслеживайте каждую проблему
Проблемы становятся катастрофой, когда пострадавшие стороны никого не слышат, кроме себя, или чувствуют, что их вопросу не оказали должного внимания. Поэтому необходимо создать прозрачную систему, в курсе которой будут обе стороны. До тех пор, пока проблема не решится, вы также должны сосредоточить своё внимание на ней.
7. Установите крайние сроки и платите за исполнение
Не забывайте старую добрую истину: сколько заплатил, столько получил. Если каждый будет заинтересован в том, чтобы найти новых клиентов, то меньше времени уйдёт на решение проблем с уже существующими. Установите систему показателей, включив туда количество проблем, время, потраченное на их решение, и их влияние на выгоду.
8. Проанализируйте проблемы, чтобы предотвратить их в будущем
Обычно упущенные возможности с продаж или отрицательные отзывы покупателей стоит рассматривать гораздо глубже, чтобы решить глубоко укоренившийся недостаток продукта или проблемы с каналом поставки. Убедитесь в том, что все процессы обновлены, обучение стало лучше, и приоритеты расставлены как надо.
Уcпешные предприниматели понимают, что в решении проблем — вся суть бизнеса. Само собой, умение улаживать проблемы необходимо для масштабирования и последующего роста компании. Но этим дело не ограничивается.
Поэтому любому амбициозному предпринимателю необходимо развивать тип мышления, который позволит улаживать проблемы, уметь наслаждаться как самой проблемой, так и её решением. Такой тип мышления поможет вам развиваться как человеку, а также создавать самые лучшие компании и сообщества. Не пора ли начать праздновать появление проблем, вместо того, чтобы жаловаться на них?
Автор: Мартин Цвиллинг, основатель и СEO Startup Professionals Переводчик:
Екатерина Бочкарева Источник: rusbase.com