Что делать, если сотрудник ушел в отпуск, а его обязанности остались? Можно ли временно перебросить их на главного бухгалтера?
Ответ: да, если оформлено совмещение должностей или внутреннее совместительство. В таком случае главный бухгалтер может исполнять обязанности другого сотрудника на время его отпуска, поскольку запрета на подобное Трудовым кодексом не установлено.
Для этого необходимо оформить совмещение должностей (статья 60.2 ТК) или внутреннее совместительство (статья 60.1 ТК). Совмещение возможно с письменного согласия главного бухгалтера, и за это полагается дополнительная оплата (статья 151 ТК).
Внутреннее совместительство требует трудового договора с условием о совместительстве, в котором предусматривается, в том числе, оплата труда (статья 185 ТК).
Автор: Болдырь А.А., эксперт Линии профессиональной поддержки в области бюджетного и налогового законодательства