«Опора России» просит департамент экономической политики и развития Москвы сделать торговый сбор сезонным. Также предлагается создать рабочую группу с участием представителей бизнеса и власти, чтобы обсудить итоги первых поступлений от торгового сбора и найти способы поддержки малого бизнеса.

В «Опору России» поступают жалобы от предпринимателей: уплата торгового сбора в нынешней экономической ситуации при одновременном сохранении бизнеса для них не представляется возможной.

Выплата торгового сбора обязательна для всех предпринимателей оптовой и розничной торговли, использующих для своей деятельности объекты движимого и недвижимого имущества. Причем предприниматели обязаны выплачивать торговый сбор, даже если объект использовался один раз в квартал.

Председатель комитета по налогам московского отделения «Опоры России» Сергей Зеленов считает, что от сбора необходимо освободить магазины площадью до 50 кв. м. По его словам, на маленькие объекты ложится наибольшая нагрузка, так как чем больше площадь объекта, тем ниже ставка. Получается, что страдают магазины шаговой доступности и розничные объекты, а не крупные сети, хотя изначально предполагалось, что торговый сбор направлен на крупных игроков, а не во вред малому бизнесу.

Особенно тяжело предпринимателям, торгующим сезонной продукцией: мороженым, прохладительными напитками, сувенирной продукцией, цветами и т. д. Нет механизма, когда предприниматель может прекратить деятельность на время, а потом возобновить. Для временной приостановки работы ему необходимо либо закрывать юридическое лицо, либо оформлять сезонный патент. При этом патент могут оформить на себя только индивидуальные предприниматели (ИП). Однако многие магазины имеют двух учредителей. Переоформлять бизнес на одного владельца для возможности купить патент нелогично, ведь, получается, второй владелец сразу лишается своих прав.

В пресс-службе департамента экономической политики сообщили, что все налоговые инициативы обсуждаются с бизнесом, в том числе и введение торгового сбора.

Налог на предпринимателей, занимающихся оптовой и розничной торговлей, был установлен в Москве с 1 июля 2015 года. Размер платежа зависит от вида торговой деятельности, а также от физических характеристик и места размещения объекта. Для объектов стационарной и нестационарной торговли без торгового зала, расположенных в ЦАО, торговый сбор составляет 324 тыс. рублей в год, в других районах — 162 тыс. рублей в год. Владельцы объектов стационарной торговли с торговым залом до 50 кв. м должны будут каждый год платить 120 тыс. рублей.

От торгового сбора были освобождены ярмарки выходного дня, торговля через вендинговые аппараты, организации почтовой госсвязи и др. Позже перечень организаций, которым предоставляют льготы в столице, был расширен. Из-под обложения торговым сбором были выведены агрокластеры, театры и музеи, а также все газетные киоски.

По материалам izvestia.ru