Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала новый порядок проведения торгов по наружной рекламе: не менее 20% рекламных мест предлагается отдавать малому и среднему бизнесу. При этом максимальная цена на таких торгах не должна превышать 400 тыс. руб. в расчете на одну конструкцию в год, за исключением Москвы, Петербурга и Севастополя, где ограничение установлено в 800 тыс. руб.
Законопроект ФАС был одобрен советом при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Поправки будут внесены в закон «О рекламе» и в Кодекс об административных правонарушениях. В президентский совет законопроект попал из государственно-правового управления президента. В документе предлагается закрепить не менее 20% рекламных мест, выставляемых на торги, за средним и малым бизнесом. К нему закон относит компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 400 млн и 1 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год.
По словам руководителя аналитической службы юридической фирмы «Инфралекс» Ольги Плешановой, присутствовавшей на заседании совета, его участники вынесли положительное заключение на законопроект, указав на несколько недочетов. Так, мелкие операторы, получив конструкции на льготных условиях, могут продать свой бизнес компаниям, аффилированным с крупными операторами, монетизируя тем самым меры господдержки.
Как следует из последней версии законопроекта, максимальная стартовая цена для небольших компаний может составить 400 тыс. за конструкцию в год, а для Москвы, Петербурга и Севастополя — 800 тыс. руб. за конструкцию. На первой серии московских аукционов в 2013 году мэрия начинала торги щитами с 40 тыс. руб. в месяц, то есть 480 тыс. руб. в год, но в ходе аукциона операторы подняли ее многократно. По итогам тех торгов платеж городу за одну конструкцию 3×6 м (самый популярный у рекламодателей формат) составляет 1,6 млн руб. в год, при этом сама конструкция с установкой стоит около 150 тыс. руб., подсчитал исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков. В Москве конструкции на аукционах получили семь компаний, взяв на себя обязательства выплатить городу 75 млрд руб. в течение десяти лет. Власти ряда крупных городов также успели разыграть большую часть конструкций, но, например, в Петербурге, Омске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону основные торги еще не прошли.
После отмены 35-процентного ограничения доли рынка для продавцов наружной рекламы квота в 20% может стать единственным ограничением монополизма крупнейших игроков. После согласования законопроекта с другими ведомствами ФАС повторно внесет его в правительство вместе с заключением президентского совета, говорит замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. Законопроект может поступить в Госдуму уже в этом году.
Источник: kommersant.ru