Под словом «корпорация» сегодня может подразумеваться как огромная организация, так и небольшая контора, в которой работает примерно десяток служащих. Люди проводят в офисе много часов, поэтому атмосфера доверия и дружелюбия для слаженной работы необходима.
Локальных конфликтов не избежать, однако умелое управление персоналом снизит риск снижения работоспособности в коллективе. Современный менеджмент признает, что создание корпоративной культуры — очень важная составляющая успешного функционирования бизнеса.
Корпоративная культура — это совокупность норм поведения, традиций и процедур, принятая в той или иной организации, на основе которой строятся взаимоотношения между подчиненными и начальством. Корпоративный дух — то, что объединяет коллектив. Носителями культуры являются сотрудники компании.
Для создания корпоративной культуры важны:
- модели поведения
- групповые нормы
- общие ценности
- правила игры
- организационная атмосфера.
Разберем составляющие корпоративной культуры подробнее. Итак, что конкретно влияет на позитивную роль корпоративной культуры?
1. Имидж главы компании. Он — лицо фирмы и гарант доверия и для подчиненных, и для потребителя. От него ждут объективности и профессионализма, если глава плохо ориентируется в своем деле, уважения ему не заработать. Манера поведения начальника и его отношение к каждому члену коллектива с течением времени перенимается подчиненными.
2. Офис. Люди проводят здесь большую часть времени. Чем комфортнее условия — тем лучше трудоспособность. Общий успех зависит от каждого члена организации, поэтому и думать необходимо о каждом. Кроме того, в дизайне помещения обязательно должна использоваться символика организации.
3. Система поощрений. Сотрудники должны чувствовать себя участниками большого общего дела, знать, что их мнение и проблемы не игнорируются начальством. Людей необходимо поощрять за хорошую работу, поскольку только чувствуя свою нужность человек способен выложиться ради процветания фирмы.
4. Субординация. Ради слаженной работы нужно проявлять требования к сотрудникам, оставаясь в то же время воплощением справедливости. Начальника должны не бояться, но уважать.
5. Ритуалы. Обычаи и традиции могут устанавливаться в компании сами, однако основу ритуальным церемониям закладывает глава корпорации. Для успешного функционирования компания необходимы ритуалы:
- поощрительные — одобрение организацией действий сотрудника: например, вечеринка в честь удачного контракта;
- порицающие — негативная реакция на действия сотрудника: например, выговор, лишение премии (главное, чтобы наказание было одинаково вне зависимости от должности работника);
- интегрирующие — сплочение коллектива вокруг организации: например, выезд за город, посещение спортклуба (главное, чтобы способ проведение досуга выбирался в соответствии с пожеланиями коллектива, а не исходя из предпочтений начальства).
6. Мифология. Обычно она создается самостийно: притчи, анекдоты, истории либо связаны с основанием компании, либо призваны в наглядной форме продемонстрировать основные правила поведения коллектива для новичков. Героями мифов становятся люди, которые принесли фирме успех или получили всеобщее порицание.
Любому предпринимателю, вставшему во главе фирмы, следует помнить, что человеческий фактор нуждается в человеческом отношении, и тогда коллектив ответит взаимностью, а общее дело станет действительно общим.
По материалам bisgid.ru