Московские арендодатели провели исследование и составили список наиболее успешных в нынешних экономических условиях видов малого и среднего бизнеса. Рейтинг составлялся на основе изучения спроса на коммерческие площади в проектах компании ГК «ЭКООФИС», одного из крупнейших собственников коммерческой недвижимости.

Производственные компании

Развитию этой отрасли в последнее время благоприятствует курс на импортозамещение, а также снижение курса рубля. Резко выросшая цена на многие импортные товары дала отечественным производителям шанс, которым воспользовались многие представители малого бизнеса. Наиболее популярны в этой области технопарки и бизнес-парки.

Служба быта

Еще один «остров» интенсивного развития — так называемые предприятия службы быта. Небольшие ателье по ремонту одежды, обувные мастерские, металлоремонты и другие предприятия, оказывающие услуги по «продлению жизни» предметам домашнего обихода, в кризис становятся очень популярны. Необходимость экономить заставляет людей более бережно относиться к уже купленным вещам. Что касается владельцев таких компаний, то им не требуются большие площади, поэтому арендная плата оказывается не очень высокой.

Косметика

Несмотря на то, что косметика не является необходимой для поддержания жизни и здоровья человека, эта отрасль в кризисных условиях не испытывает значительных проблем. Более того, достаточно активно развивается. По словам собственника компании, проводившей исследование, Андрея Ковалева, в ряде случаев продажи увеличиваются и по психологическим причинам: покупка недорогой, но приятной «мелочи» остается доступным средством от плохого настроения, связанного с кризисом.

Лекарства

Фармацевтические препараты являются жизненной необходимостью. В любых экономических условиях люди продолжают болеть, им необходимо поддерживать свое здоровье и здоровье своих детей. Поэтому аптеки и компании, занимающиеся продажей фармацевтических средств, не испытывают существенных проблем.

Пищевой бизнес

Продукты питания, наряду с лекарствами, являются необходимостью для каждого человека, поэтому пострадал разве что премиальный сегмент. Соответственно, магазины у дома и гипермаркеты, пекарни и т. д. хоть и не демонстрируют значительного развития, но и закрываться не спешат.

Как в кризис сохранить компанию?

Источник: xmetra.ru