Сегодня для успешного начала бизнеса в любой сфере хозяйственной деятельности, важно определить для себя так называемую нишу рынка: ситуацию или вид деятельности, специально предназначенный для чьих-то индивидуальных способностей и характера. Поиск своего места на рынке — одна из основных проблем начинающих предпринимателей.

Как искать свою нишу? Сосредоточьтесь на подгруппе потребителей определенных товаров или услуг, которая несколько отличается от остального контингента на рынке. Подумайте, как лучше всего обслужить эту группу, чтобы создать для них дополнительную стоимость, но без пропорционального увеличения цены, а может, даже, с уменьшением. Когда вы найдете свой новый рынок, подберите партнеров. И поставьте себе цель стать лидером в новом сегменте.

Современный бизнес отличается особенной информационной насыщенностью. На сегодняшний день «изделием» являются услуги и информация. Они обычно связаны с проблемой, которая беспокоит немалое количество людей: профессиональная карьера, покупка дома, покупка машины, как начать свой бизнес, строительство своего дома, домашняя кулинария, восстановление мебели, загрязнение окружающей среды, банковские кредиты, страхование, здоровье, ностальгия... Вы можете долго продолжать список. Любая из этих проблем открывает возможности для ее решения.

Как лучше найти из всего многообразия дело по душе? Советуем сделать список своих собственных проблем-«болячек», а затем попытаться решить главную из них. Для этого нужно собрать всю необходимую информацию, продумать возможные варианты решения. Обычно многих людей беспокоят похожие проблемы, поэтому нетривиальное решение одной из них сразу создаст вам обширную клиентуру.

Другой вариант: задумайтесь о том, в какой области знаний или умений вы превосходите средний уровень. Хотя бы одна такая область должна найтись. Поскольку в подобной сфере ваш уровень выше среднего, значит, вы можете оказывать услуги тем, чей уровень уступает вашему.

В последнее время очень интересен франчайзинг. Можно обратиться в РАФ и вам предоставят сотни франшиз из разных отраслей экономики. Но при выборе конкретного бизнеса (франшизы) придется все равно, вновь, обратится к себе — к чему же я приспособлен (на).

Для более быстрого определения своей ниши на рынке нужно учитывать, что сегодня, в век информации, экономика делится на три больших сектора (данные еженедельника Business Week):

  1. Производство товаров (главным образом промышленных), а также добыча полезных ископаемых;
  2. Сервис, или «обслуживание народа»: ремонт автомашин, банковское дело, начальное и среднее образование, здравоохранение, гостиничное дело и т.д.;
  3. Информация — реклама, связь, компьютеры и программное обеспечение к ним, высшее образование, индустрия развлечений, издательское дело, выпуск ценных бумаг и т.д.

Опыт работающих в этих секторах компаний показывает, что существует несколько наиболее предпочтительных сфер для начала нового бизнеса:

  • оказание разнообразных деловых услуг (консультирование, реклама, нововведения);
  • общественное питание;
  • торговля разнообразными потребительскими товарами;
  • ремонт автомобилей;
  • строительство жилья;
  • спекуляции на рынке жилья;
  • оказание услуг в Интернете;
  • разработка контента для мобильной связи.

Однако существует разница между наиболее прибыльным бизнесом и бизнесом, растущим наиболее быстрыми темпами. Самыми прибыльными являются следующие виды деятельности: ветеринарное обслуживание, похоронные службы, зубоврачебное обслуживание, коммерческие банки, перепродажа жилья, отели.

Наиболее быстрыми темпами увеличивают свои обороты предприятия таких сфер, как коммерческие банки, строительные компании, производство компонентов электронной техники, изготовление бумажной тары, производство компьютеров и конторского оборудования, изготовление различных изделий из бумаги.

Существует еще один подход, которому должен соответствовать бизнес, чтобы стать быстрорастущим и преуспевающим:

  • Компания должна иметь монополию на какой-либо вид изделий или услуг, доминировать на рынке благодаря своим патентам и продукции, не имеющей аналогов.
  • Если компания получает доход за счет реализации, продажи продукции, то для коммерческого успеха доля чистой прибыли должна быть достаточно велика (при росте объема реализации на 20% прирост чистой прибыли должен быть не менее 50%).
  • Компания должна иметь постоянно высокую норму прибыли и темпы прироста заказов на свою продукцию.
  • Компания должна выбрать такую сферу деятельности, где многое зависит от таланта менеджера.

Из всего вышесказанного ясно, что нужно начинать с себя, с определения своих основных интересов и компетенций.

Теплухин Аркадий Компания «Эксперт Консалт»
Источник: openbusiness.ru