Кодекс-info: Годовую бухотчетность нужно будет сдавать только в ГИРБО
09.07.2021
09.07.2021

Кодекс-info

Самое важное и интересное для бухгалтеров и юристов

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для бухгалтеров и юристов

09.07.2021

Годовую бухотчетность нужно будет сдавать только в ГИРБО

Годовую бухотчетность нужно будет сдавать только в ГИРБО

С 1 января 2020 года ФНС России осуществляет формирование и ведение общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО). К информации, содержащейся в этом ресурсе, обеспечен свободный доступ всем заинтересованным лицам, в том числе государственным органам в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 352-ФЗ принят в целях завершения реализации концепции «одного окна» представления отчетности.

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому для формирования ГИРБО обязательный экземпляр бухотчетности нужно сдавать в налоговый орган либо в Банк России (для кредитных и некредитных финансовых организаций), так как в Федеральном законе от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухучете» отдельные организации освобождены от необходимости сдавать бухотчетность в госорганы, то Законом N 352-ФЗ внесены соответствующие изменения в ряд федеральных законов, отменяющие обязанность этих организаций представлять бухотчетность и аудиторские заключения о ней в адрес госорганов, которые имеют возможность получать эти документы и информацию из ГИРБО.

Также Федеральным законом от 02.07.2021 N 352-ФЗ вносятся изменения в ряд законодательных актов, в которых оговариваются условия и порядок получения отчетности из ГИБРО. В частности, изменениями в статью 18 Федерального закона N 402-ФЗ определено, что обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода.

Для НКО-иноагентов, туроператоров определен срок проведения аудита отчетности — не позднее 15 апреля.

Закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением статьи 13, которая вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. со 2 июля 2021 года.

А знаете ли вы?

Новые правила государственного и муниципального надзора

Вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Законом определены полномочия федеральных и региональных органов госвласти РФ, органов местного самоуправления, установлены предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотрено ведение единого реестра видов государственного контроля (надзора), а также единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Приведен перечень видов госнадзора, на которые не распространяется действие закона.

Установлено, что государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.

В целях управления рисками контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля к одной из категорий риска.

Помимо прочего, законом определен порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ положения законодательных актов приведены в соответствие с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Для каждого вида контроля (надзора) устанавливаются его наименование (с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю) и его предмет — как совокупность обязательных требований.

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» признаётся утратившим силу с 1 января 2025 года. До наступления указанной даты положения этого Федерального закона применяются при организации и осуществлении 15 видов государственного контроля (надзора) из числа видов контроля (надзора), не включённых в предмет регулирования Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в части, касающейся уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

Отследить все происходящие изменения, узнать, какой документ будет отменен, а какой — изменен и какими нормативными актами следует руководствоваться в дальнейшей работе, поможет новый аналитический сервис «Навигатор по регуляторной гильотине» в системах «Кодекс».

Получите бесплатный доступ к системам «Кодекс», чтобы воспользоваться инструментами и материалами, облегчающими вашу работу!

Попробовать бесплатно!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Афиногенова Г.Н.

Вопрос:

В декларации по налогу на прибыль организаций за 2020 год, представленной в налоговую инспекцию в январе 2021 года, заявлен налог на прибыль организаций к уменьшению. При этом ежемесячный авансовый платеж за первый квартал 2021 года по сроку 28 января 2021 года меньше, чем заявленный ранее налог на прибыль организаций к уменьшению. Может ли организация в связи с вышеуказанной ситуацией не уплачивать ежемесячный авансовый платеж, представив заявление о зачете переплаты?

Ответ:

Пунктом 4 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Читать весь ответ