Кодекс-info: Деловой документооборот переведут в электронный вид
23.11.2020
23.11.2020

Кодекс-info

Самое важное и интересное для бухгалтеров и юристов

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для бухгалтеров и юристов

23.11.2020

Деловой документооборот переведут в электронный вид

Деловой документооборот переведут в электронный вид

Минэкономразвития РФ внесло в правительство проект закона, которым предлагается перевести деловой документооборот в электронный вид, что, по сообщению министерства, позволит сэкономить бизнесу миллиарды рублей.

Законопроект подготовлен в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Изменения в законодательство направлены на совершенствование правового регулирования в сфере создания, использования и хранения электронных документов, в том числе электронных дубликатов документов на бумажном носителе.

Действующим законодательством закреплено обязательное хранение многих документов в бумажном виде и установлены длительные сроки их хранения (до 75 лет). Это приводит к значительным затратам организаций. Так, например, затраты одного крупного банка на хранение бумажных документов могут составлять до 2,5 миллиарда рублей в год. Общие затраты субъектов предпринимательской деятельности на хранение бумажных документов оцениваются в 3,5 триллиона рублей в год.

Законопроектом, подготовленным министерством, планируется ввести базовое регулирование долговременного хранения документов в электронном виде, создание возможности конвертации электронного документа в другой формат при сохранении его юридической значимости. «Сегодня бизнес должен хранить документацию в бумажном виде. Минэкономразвития предлагает перевести их в электронный вид, а бумажные экземпляры уничтожить через год после цифровизации, если иное прямо не установлено нормативными актами. Это сэкономит предпринимателям время, место и деньги», — прокомментировал инициативу заместитель министра экономического развития Владислав Федулов.

В частности, законопроект позволит решить следующие задачи:

1. Появится возможность создания дубликатов документов на бумажном носителе в электронном виде и дубликатов электронных документов на материальном носителе с сохранением дубликатом юридической значимости исходного документа.

2. Будет введена общая процедура создания дубликатов документов, при соблюдении которой юридическая значимость созданного документа будет равна исходному документу. При этом равнозначность обеспечивается путем соблюдения совокупности следующих условий:

а) создание дубликата лицом, ранее подписавшим исходный документ, аккредитованным лицом или иными лицами, предусмотренными федеральным законом;

б) сохранение содержания и формы (визуального представления) исходного документа;

в) подписание дубликата усиленной электронной подписью или собственноручной подписью лица, позволяющей определить дату и время его подписания.

3. Предусматривается регулирование механизма конвертации электронных документов. Под этим подразумевается преобразование исходного электронного документа посредством изменения его формата с сохранением его содержания. Конвертированный документ является равнозначным исходному документу при соблюдении условий, установленных законопроектом.

4. Устанавливаются требования к осуществлению предпринимательской деятельности по созданию и хранению электронных дубликатов документов, предусмотрена государственная аккредитация такой деятельности.

5. Устанавливаются общие требования к порядку хранения электронных документов. Предусматривается порядок передачи электронных дубликатов документов при ликвидации аккредитованного лица, оказывающего услуги по хранению электронных документов, призванный исключить возможность утери таких документов.

6. Предусматривается возможность сокращения срока хранения исходных бумажных документов при создании их электронных дубликатов. При соблюдении требований к изготовлению дубликата и его хранению срок может быть сокращен до одного года (иные сроки могут быть предусмотрены федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства России или нормативным актом Банка России).

Нормы законопроекта будут распространяться на все юридически значимые документы, если иное не будет установлено иными нормативными правовыми актами. В том числе станет возможным хранение в электронном виде следующих документов:

  • согласия на обработку персональных данных, отзыв таких согласий;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы, создаваемые кредитными организациями;
  • согласия на получение рекламы;
  • договора о присоединении сетей электросвязи;
  • аудиторские заключения и др.

Получите бесплатный доступ к системам «Кодекс», чтобы воспользоваться инструментами и материалами, облегчающими вашу работу!

Попробовать бесплатно!

А знаете ли вы?

«Регуляторная гильотина» – готовимся к масштабным изменениям

«Регуляторная гильотина» продолжает вносить изменения в действующие нормы контрольно-надзорной деятельности. Цель реформы — снижение административной нагрузки на организации и повышение качества администрирования контрольно-надзорной деятельности.

Реформа такого масштаба проводится впервые, её формат непривычен: изменения вносятся не на уровне одного документа, а на уровне вида надзора.

Перед большинством специалистов встаёт вопрос, какими нормативными документами руководствоваться в своей работе сейчас, какие документы будут отменены или изменены и чем руководствоваться в дальнейшем?

Для того чтобы помочь разобраться во всех изменениях, которые несёт за собой реформа, создан «Навигатор по регуляторной гильотине», который доступен в системах «Кодекс» и «Техэксперт».

Сервис включает в себя основную информацию:

  • что такое реформа «Регуляторная гильотина»;
  • все важные новости и события реформы;
  • справочные материалы по основным отраслям: в них содержится информация, которую необходимо знать по видам надзора для каждой отрасли.

Сервис активно развивается, и теперь в нем доступен новый раздел — «Документы, содержащие требования по видам надзора».

В данном разделе предложены подборки документов по наиболее востребованным видам надзора.

Разбивка документов по статусу поможет разобраться в вопросах: что регулирует деятельность в настоящее время, и чем она будет регулироваться в ближайшем будущем.

Сервис поможет своевременно учесть в своей работе изменения, которые влечёт за собой реформа, и плавно реорганизовать бизнес-процессы с их учётом.

Воспользуйтесь Навигатором по регуляторной гильотине, чтобы подготовиться к масштабным изменениям контрольно-надзорной деятельности!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Решетняк Вероника Рифовна

Вопрос:

Произошла сделка, и налоговая не может понять, какой товар был реализован, так как в наименовании товара было прописано ППгнА 2*2,5. Чем грозит компании то, что не прописывают полное наименование, а только марку в первичных документах (Кабель силовой ППгнА 2*2,5)?

Ответ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к выводу, что ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать в частности, наименование товаров, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС (абзац второй пункта 2 статьи 169 НК РФ).

В рассматриваемой ситуации в документах на реализацию указана только марка товара, а не его наименование. Неверное указание в счете-фактуре наименования реализуемого товара является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС (письмо Минфина России от 14.08.2015 N 03-03-06/1/47252).

Таким образом, полагаем, что отсутствие информации о наименовании товара не позволяет однозначно идентифицировать товар, что является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Читать весь ответ