МедЭксперт
Специализированное онлайн-издание для руководителей медицинских учреждений и медицинских работников
Специализированное онлайн-издание для руководителей медицинских учреждений и медицинских работников
Новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности
Приказом Минздрава России от 01.09.2020 N 925н утвержден порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа.
Установлено, что листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе либо составляется (с письменного согласия пациента) в форме электронного документа по результатам проведения экспертизы временной нетрудоспособности в связи с:
- заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности;
- долечиванием в санаторно-курортных организациях;
- при необходимости ухода за больным членом семьи;
- в связи с карантином;
- на время протезирования в стационарных условиях;
- в связи с беременностью и родами;
- по иным основаниям.
Предусмотрено, что выдача листков нетрудоспособности осуществляется юрлицами независимо от организационно-правовой формы (или ИП), имеющими в соответствии с законодательством РФ о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы по экспертизе временной нетрудоспособности.
Определено, что листок нетрудоспособности выдают медицинские работники медицинских организаций, в том числе:
— лечащие врачи медицинских организаций (за исключением врачей структурного подразделения медицинской организации, оказывающего скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь);
— фельдшеры медицинских организаций — в случаях возложения на них отдельных функций лечащего врача;
— зубные врачи медицинских организаций — при стоматологических заболеваниях в случае отсутствия в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее структурном подразделении врача-стоматолога.
В приказе подробно описан порядок оформления листка нетрудоспособности.
Установлено, что в случае, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких страхователей и в двух календарных годах, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности (отпуска по беременности и родам), был занят у тех же страхователей, выдается несколько листков нетрудоспособности на бумажном носителе по каждому месту работы либо формируется один листок нетрудоспособности в форме электронного документа для представления его номера по каждому месту работы.
Кроме того, порядком предусмотрено оформление листка нетрудоспособности на бумажном носителе, являющегося продолжением листка нетрудоспособности в форме электронного документа, а также формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа, являющегося продолжением листка нетрудоспособности на бумажном носителе.
Определены особенности выдачи и продления листка нетрудоспособности:
— при направлении граждан на медико-социальную экспертизу;
— на период санаторно-курортного лечения;
А знаете ли вы?
«Регуляторная гильотина» – масштабные изменения с 1 января. Вы готовы к финальному этапу реформы?
Наступил новый, 2021 год, и вместе с ним пришло время завершающего этапа масштабной реформы «Регуляторная гильотина». С 1 января заработала новая система контрольно-надзорного законодательства.
Формат реформы непривычен: замена происходит не на уровне одного документа, а на уровне вида надзора, а сами изменения затрагивают работу большинства специалистов.
Проверьте, учли ли вы в своей работе все нововведения регуляторной гильотины при помощи уникального сервиса — «Навигатор по регуляторной гильотине».
Сэкономьте время на самостоятельном анализе изменений!
Сервис включает в себя основную информацию:
- что такое реформа «Регуляторная гильотина»;
- все важные новости и события реформы;
- справочные материалы по основным отраслям: в них содержится информация, которую необходимо знать по видам надзора для каждой отрасли;
- документы, содержащие требования по видам надзора.
Сервис доступен на главных страницах систем «Кодекс» и «Техэксперт»!
Ознакомьтесь с особенностями работы с сервисом в удобном для вас формате: посмотрите видеогид по сервису «Навигатор по регуляторной гильотине»!
Сервис поможет вам определить, какими нормативными документами руководствоваться в своей работе с 1 января, какие документы были отменены или заменены. Воспользуйтесь готовыми подборками, чтобы проверить бизнес-процессы организации. Это позволит избежать нежелательных ошибок и подготовиться к грядущим проверкам.
«Навигатор по регуляторной гильотине» — для эффективной работы в новом году!