МедЭксперт: Новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности
19.01.2021
19.01.2021

МедЭксперт

Специализированное онлайн-издание для руководителей медицинских учреждений и медицинских работников

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Специализированное онлайн-издание для руководителей медицинских учреждений и медицинских работников

19.01.2021

Новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности

Новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности

Приказом Минздрава России от 01.09.2020 N 925н утвержден порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа.

Установлено, что листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе либо составляется (с письменного согласия пациента) в форме электронного документа по результатам проведения экспертизы временной нетрудоспособности в связи с:

  • заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности;
  • долечиванием в санаторно-курортных организациях;
  • при необходимости ухода за больным членом семьи;
  • в связи с карантином;
  • на время протезирования в стационарных условиях;
  • в связи с беременностью и родами;
  • по иным основаниям.

Предусмотрено, что выдача листков нетрудоспособности осуществляется юрлицами независимо от организационно-правовой формы (или ИП), имеющими в соответствии с законодательством РФ о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы по экспертизе временной нетрудоспособности.

Определено, что листок нетрудоспособности выдают медицинские работники медицинских организаций, в том числе:

— лечащие врачи медицинских организаций (за исключением врачей структурного подразделения медицинской организации, оказывающего скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь);

— фельдшеры медицинских организаций — в случаях возложения на них отдельных функций лечащего врача;

— зубные врачи медицинских организаций — при стоматологических заболеваниях в случае отсутствия в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее структурном подразделении врача-стоматолога.

В приказе подробно описан порядок оформления листка нетрудоспособности.

Установлено, что в случае, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких страхователей и в двух календарных годах, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности (отпуска по беременности и родам), был занят у тех же страхователей, выдается несколько листков нетрудоспособности на бумажном носителе по каждому месту работы либо формируется один листок нетрудоспособности в форме электронного документа для представления его номера по каждому месту работы.

Кроме того, порядком предусмотрено оформление листка нетрудоспособности на бумажном носителе, являющегося продолжением листка нетрудоспособности в форме электронного документа, а также формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа, являющегося продолжением листка нетрудоспособности на бумажном носителе.

Определены особенности выдачи и продления листка нетрудоспособности:

— при заболеваниях, профессиональных заболеваниях, травмах, в том числе полученных вследствие несчастного случая на производстве, отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности;

— при направлении граждан на медико-социальную экспертизу;

— на период санаторно-курортного лечения;

— по уходу за больным членом семьи;

— при карантине, а также при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

— при протезировании;

— по беременности и родам.

А знаете ли вы?

«Регуляторная гильотина» – масштабные изменения с 1 января. Вы готовы к финальному этапу реформы?

Наступил новый, 2021 год, и вместе с ним пришло время завершающего этапа масштабной реформы «Регуляторная гильотина». С 1 января заработала новая система контрольно-надзорного законодательства.

Формат реформы непривычен: замена происходит не на уровне одного документа, а на уровне вида надзора, а сами изменения затрагивают работу большинства специалистов.

Проверьте, учли ли вы в своей работе все нововведения регуляторной гильотины при помощи уникального сервиса — «Навигатор по регуляторной гильотине».

Сэкономьте время на самостоятельном анализе изменений!

Сервис включает в себя основную информацию:

  • что такое реформа «Регуляторная гильотина»;
  • все важные новости и события реформы;
  • справочные материалы по основным отраслям: в них содержится информация, которую необходимо знать по видам надзора для каждой отрасли;
  • документы, содержащие требования по видам надзора.

Сервис  доступен на главных страницах систем «Кодекс» и «Техэксперт»!

Ознакомьтесь с особенностями работы с сервисом в удобном для вас формате: посмотрите видеогид по сервису «Навигатор по регуляторной гильотине»

Сервис поможет вам определить, какими нормативными документами руководствоваться в своей работе с 1 января, какие документы были отменены или заменены. Воспользуйтесь готовыми подборками, чтобы проверить бизнес-процессы организации. Это позволит избежать нежелательных ошибок и подготовиться к грядущим проверкам.

«Навигатор по регуляторной гильотине»  — для эффективной работы в новом году!

Календарь мероприятий для для специалистов в области медицины