Совсем немного осталось до наступления нового 2017 года. Развитие маркетинга в сфере медицины идет стремительным темпом в связи с непрерывным совершенствованием технологий лечения и увеличением конкуренции в сфере здравоохранения.

Выделиться на общем фоне медицинских учреждений становится реальным благодаря правильно подобранным маркетинговым инструментам, которые необходимо вводить уже с началом наступающего года. Поэтому важно знать, какие тенденции в сфере медицинского маркетинга помогут увеличить количество пациентов в 2017 году.

1. Лучше в одной специализации быть лидером, чем «середнячком» во всем

Сильным конкурентным преимуществом становится позиционирование клиники на одной специализации. Многопрофильные клиники лишены возможности позиционировать себя экспертами в определенной специальности. Сейчас наблюдается тенденция, когда максимально успешны на рынке специализированные клиники. Кроме того, в таком подходе больше возможностей по продвижению, так как весь фокус направлен на продвижение конкретной медицинской услуги, которая помогает решить конкретную проблему ваших пациентов.

2. Интернет-площадки становятся местом для общения пациентов и с пациентами

Несмотря на то что по статистике около 80% обращений в клинику происходит по телефону, для многих пациентов звонки из клиники являются нежелательным способом записи на приём или ответов на вопросы.

Всеобщая тенденция в мире — это вовлечённость в интернет-среду.

Поэтому необходимо развивать интернет-площадку вашего медицинского учреждения и включать различные интернет-сервисы для записи на приём. Пациенты, желающие обсудить детали обращения в поликлинику, с удовольствием общаются через онлайн-чаты и социальные сети. Для крупных клиник уже стало привычным общаться через «ВКонтакте», Facebook или Twitter. Но лишь немногие из современных медицинских учреждений начали общаться с пациентами через привычные мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber, Skype.

3. Эпоха «Я-брендов»

Современному врачу уже мало быть только профессионалом, теперь необходимо демонстрировать информацию о своей экспертности потенциальным пациентам. Лучше всего развитие личного бренда работает в Интернете. Это означает, что авторитет и известность конкретных врачей становится поводом для активных обращений не только к врачу, но и в клинику, где он работает.

4. Новая подача медицинского контента

Пациента уже сложно «зацепить» сухими медицинскими текстами, необходимо придумывать новые способы подачи контента (информации). Тенденция современного мира в том, что люди предпочитают находить информацию на YouTube, рассматривать фото и видео на сайте и в социальных сетях. Особенно популярными стали фотографии из рубрики «до и после». Инфографика, видео, аудио делают сайт медицинского учреждения более привлекательным и отличным от конкурентов.

5. Персонализация в медицинском маркетинге

Одна из самых ярких тенденций современного маркетинга, которая укрепляет свои позиции уже на протяжении нескольких лет, — это персонализация. Персонализация — актуальный элемент маркетинга, направленный на определенную категорию посетителей с учетом интересов и особенностей этих посетителей.

Большие возможности дает использование инструментов персонализации в интернет-маркетинге. Интернет-маркетинг с каждым годом становится всё более совершенным. Уже сейчас можно сегментировать аудиторию и настраивать таргетинг (интернет-реклама). Это даёт большие возможности для работы как с новыми, так и с постоянными пациентами клиники. Например, вы можете настроить таргетинг в социальных сетях таким образом, чтобы реклама подарочного сертификата ко дню рождения появлялась у друзей и родственников ваших пациентов. Чем персональнее обращение, тем выше шанс привлечь нового пациента.

6. Мобильные приложения для пациентов клиники

Данный тренд уже несколько лет подряд занимает лидирующие позиции. Больше половины пациентов используют мобильные устройства как замену компьютерам. Помимо очевидных решений (адаптация сайта под мобильные устройства) необходимо использовать средства коммуникации с мобильными пациентами, завоёвывать дополнительную популярность медицинского учреждения, развивая мобильные приложения. Например, если клиника занимается акушерством, то можно сделать своё приложение для беременных.

7. Видеоформат становится более популярным

На сегодняшний день все популярнее становится видеопродвижение, появляется «блоггерство», различные приложения, специализированные на видеоконтенте (Instagram, Periscope). Развитие мобильного интернета и новых технологий в нашей стране напрямую способствует «росту» видеосервисов. Фармкомпании уже далеко продвинулись в этом вопросе.

В России маркетинговая активность клиник до сих пор мало представлена в видеоформате. Зачастую дело ограничивается YouTube-каналом с отзывами и презентацией организации. Однако, когда пациенты участвуют в таких видеоконференциях, они становятся наблюдателями, потребителями и участниками одновременно. Именно ощущение сопричастности делает направление перспективным.

8. Большое будущее телемедицины

В течение всего 2016 года во врачебных кругах говорили, что готовится законопроект по телемедицине, который позволит вывести взаимодействие врача и пациента на другой уровень. В большинстве случаев под телемедициной понимают удалённую консультацию врача с пациентом. Но на самом деле это понятие гораздо шире, оно затрагивает любые дистанционные взаимодействия в сфере здоровья. И это большой маркетинговый канал для медицинских компаний.

Например, клиника сможет предлагать услуги дистанционного обслуживания всей семьи. И в эту услугу может входить не только удалённая консультация с врачом, но и удалённая диагностика.

9. Пациентоориентированность

Ни для кого не секрет, что медицинские учреждения давно встали на путь пациентоориентированности. Время пациента настолько же важно, как и время врача. Пациенты больше не хотят стоять в очередях на прием к врачу, получать талоны на сдачу анализов.

Сейчас успешными стали медицинские учреждения, которые могут предоставлять не только качественные услуги, но и великолепный сервис для своих пациентов. Вежливое общение, следование интересам пациента, комфортная обстановка стали преимуществом любой клиники.

10. Гаджеты, помогающие следить за здоровьем, станут мотивацией обращения к врачу

Медицинские гаджеты (Медгаджеты) — так называют самые передовые медицинские изобретения, которые можно применить в повседневной жизни, преимущественно они выполняют функции диагностики здоровья.

Такие крупные компании, как Apple, начали активно осваивать эту сферу, выпустив Apple Watch и подписав партнёрство со страховой компанией, которая покрывает часть покупки гаджета, если врач предписывает его носить. Фитнес-браслеты, футболки, считывающие ЭКГ, умные весы уже сейчас доступны и умеют отправлять данные в Интернет. Много людей активно их используют. Остаётся медработникам «подружиться» с этими технологиями и активно внедрять в своей практике.

Источник: cossa.ru