По данным Министерства труда и социальной защиты, медработники тратят до половины рабочего времени на заполнение различного рода документов.

Это приводит к нехватке времени на осмотр пациентов, постановку диагноза и сам процесс лечения. Часто медики вынуждены заполнять необходимые документы спустя значительное время после исследования или осмотра. Это может привести к потере или искажению части данных, не говоря уже о том, что «врачебный» почерк иногда просто не прочитать.

Кроме того, согласно приказу Минздрава России от 02.06.2015 N 290н врач обязан сократить время на заполнение документации: «Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом».

В этом вопросе на помощь врачам может прийти новая разработка компании «Центр речевых технологий». Как рассказали в ЦРТ, уже разработан прототип распознавания профессиональной речи врачей с использованием словаря медицинских терминов. Сейчас идет работа над полноценной программно-аппаратной платформой, в которой будет микрофон с шумоподавлением, диктофон для записи при работе на выездах, облачный сервис синтеза и распознавания речи по медицинской речи, автоматизированное рабочее место подготовки медицинских протоколов и их шаблонов. Проект долгосрочный, полностью система будет готова только к 2020 году. До конца 2017 года будут проводиться научно-исследовательские работы, с начала 2018 года — опытно-конструкторские.

Компания «Центр речевых технологий» (ЦРТ) получит на данную разработку субсидию в размере 250 млн. рублей, благодаря выигранному конкурсу Минпромторга в рамках госпрограммы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013−2025 годы». Разработка должна помочь докторам избавиться от больших объемов бумажной работы, так как новая система позволит наговаривать анамнез и назначения в микрофон, после чего программа распознает речь врача.

Генеральный директор ЦРТ рассказал, что разрабатываемая платформа не только сократит время на заполнение документов, но и позволит наладить электронный документооборот в медучреждениях. Благодаря тому, что медицинские документы будут храниться в электронном виде, лечащий врач сможет оперативно обратиться за анамнезом пациента, что значительно ускорит процесс диагностики и сократит время на принятие решения о вариантах лечения пациента.

Источник: izvestia.ru