Потребители медицинских услуг хотят и должны знать, кому доверяют свое здоровье. По законодательству пациент может выбирать медицинскую организацию или лечащего врача. А страховая медицинская организация (СМО) в свою очередь должна информировать о видах, качестве и об условиях оказания медицинской помощи.

Конечно, для того чтобы выбрать медицинскую организацию и специалиста, необходимо ознакомиться с квалификацией врачей, уровнем качества оказания медицинской помощи и также, что очень важно, с отзывами пациентов по итогам оказания медицинских услуг.

Для объективной оценки квалификации врачей и качества оказания ими медицинской помощи должно учитываться мнение пациентов. Не может считаться объективной и исчерпывающей оценка квалификации врача, основанная только на своевременном прохождении врачом аккредитации, т.к. не исключен формальный способ ее проведения.

Добиться большей объективности при оценке качества и доступности медицинских услуг возможно, если оценка будет проводиться независимыми страховыми медицинскими организациями, призванными стоять на защите пациентов в вопросах получения медицинской помощи.

Для большей объективности рейтинга медицинских организаций должны использоваться измеряемые (объективные) показатели, например:

  • число повторных обоснованных обращений граждан;
  • число случаев смены лечащего врача (медицинской организации), не связанных со сменой места жительства;
  • число случаев постановки неправильного диагноза;
  • число случаев превышения сроков лечения сверх установленных, обусловленных неправильным лечением;
  • результаты проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи.

Также имеют место быть оценочные показатели, например:

  • результаты опросов удовлетворенности пациентов при получении медицинской помощи через систему госуслуг;
  • отзывы застрахованных граждан, которым была оказана медицинская помощь;
  • оценка качества и комфортности получения медицинской помощи в медицинской организации.

Для большей прозрачности работы медицинских организаций можно ввести паспорта учреждений. Паспорт должен содержать всю необходимую информацию, на основе которой потенциальный пациент сможет выбрать медицинскую организацию и/или врача.

Кроме того, опубликовать:

  • Ф.И.О., должность, специализацию, квалификацию врача;
  • название учебного заведения и год окончания обучения;
  • все случаи прохождения переквалификации с указанием дисциплин и оценок по ним;
  • количество приемов пациентов за день, месяц, год за всю трудовую деятельность;
  • среднюю оценку, данную пациентами врачу, а также отзывы граждан без персонификации имени пациентов, но с подтверждением, что медицинская помощь им была оказана;
  • место в рейтинге каждой СМО, которая оценивает данного врача, с возможностью ознакомиться с системой формирования рейтинга. При этом необходимо сохранять динамику изменения места в рейтинге в течение всей трудовой деятельности.

Формирование рейтинга медицинских организаций и врачей позволит:

  • потенциальному пациенту выбирать медицинскую организацию и врача исходя из объективных критериев, а не на основе слухов или по принципу «как повезет»;
  • ввести независимый рейтинг качества оказания медицинской помощи;
  • создать объективный механизм определения наилучшего/наихудшего рейтинга медицинских организаций и врачей;
  • ввести систему поощрения врачей, имеющих наилучший уровень квалификации на основе составленных рейтингов;
  • повысить значимость и востребованность СМО в части защиты застрахованных пациентов при получении медицинской помощи.

Таким образом, отличным решением было бы создание СМО рейтингов медицинских организаций и врачей. Размещение их на официальных сайтах СМО и их актуализация не менее одного раза в шесть месяцев. Кроме того, ввести паспорта всех медицинских организаций и паспорта всех врачей, имеющих право заниматься лечебной практикой. В паспорте отобразить информацию о динамике изменения места в рейтинге, присвоенной СМО, а также иную информацию, необходимую пациентам при выборе медицинского учреждения или конкретного специалиста.

Заходите в систему «Медицина. Премиум» и получайте больше полезной профессиональной информации!