Судя по СМИ, соц.сетям и разговорам на лавочках, наши пациенты, состоявшиеся и потенциальные, мало что понимают.
1. Врач имеет право на ошибку.
Ошибка — это добросовестное заблуждение Есть три «законные» причины врачебной ошибки:
- Атипичное протекание заболевания.
- Несовершенство знаний медицинской науки по данному заболеванию.
- Невозможность применить необходимые для диагностики заболевания тех.средства.
2. Не все заболевания излечимы.
3. Общаясь с врачом, всегда исходите из того, что медицину он знает лучше, чем вы, каким бы плохим специалистом он вам ни казался.
Больные хроники, несомненно, станут со мной спорить. Мол, своё-то заболевание мы знаем, как свои же пять пальцев!
Поверьте, большей чуши, чем та, которой забиты головы больных-хроников — трудно найти.
4. Врач работает не один, и качество его работы зависит от многих других специалистов.
Врач зависит от лаборатории, рентгеновской службы, работы МРТ и КТ, кабинета ЭКГ и ЭЭГ, врачей — консультантов и пр.. пр., пр,
И не ваш лечащий врач виноват, что везде — очереди, узкие специалисты-консультанты — малодоступны, а МРТ и КТ — очень дорогие.
5. Не врач в отделении виновен в переполненных палатах, больных, лежащих в коридоре.
Не врач разгромил больничные туалеты, испоганил стены и подоконники и не врач может профинансировать необходимый ремонт.
Врачи, более чем больные, заинтересованы в чистоте, «евроремонте» и просторе в отделениях. Больной ведь как: поболеет 20-30 дней и уйдёт из больницы навсегда, а врачи, зачастую, обречены жить в этом бардаке и вони всю свою рабочую жизнь.
6. Врач не может самостоятельно послать вас в профильное мед. учреждение (например, НИИ нейрохирургии).
Это — длительная процедура, в которой главную роль играет администрация того лечебного учреждения, куда вы изначально обратились.
7. В парикмахерских и некоторых других учреждениях видел объявления: «Мы можем отказать вам в обслуживании без объявления причины».
У врачей могут быть десятки причин не желать с вами общаться. Пьяных, глупых и грязных к врачу приходит ох, как много. Но врач отказать таким не в праве.
Но и притворяться корректным и вежливым по отношению к таковым — не всякий доктор умеет. Да и как угодить пациентам? Спокойного и умиротворенного врача они обвинят в равнодушии, вежливого и корректного посчитают неуверенным в себе, а решительного и быстрого — сочтут грубияном.
8. Врач, как и пришедший к нему больной, — человек.
Как бывают разные больные, так бывают и разные врачи.
Как и у вас у него может быть масса неприятностей, несчастий, горя. Он может, как и вы, болеть. Оно понятно:
«Врачу — исцелись сам!», но что делать, если не всегда на исцеление есть время, да и не верят, чаще всего, врачи в возможность этого самого исцеления.
9. У врача может не быть достаточного для полноценного общения с больным времени.
В поликлиниках — план и на каждого больного отведено несколько минут.
В отделениях у врачей, особенно в хирургических отделениях времени на общения, с больными тоже немного.
Ваш лечащий врач большую часть времени будет находиться в операционной. Кроме того, его могут срочно вызвать в администрацию, призвать к участию в консилиуме, вызвать в приемный покой, если в отделении нет дежурантов.
Он может проводить занятие с медсёстрами, слушать совершенно необходимую ему лекцию по гражданской обороне, делать доклад на какой-нибудь конференции, которую проводят отчего-то в рабочее время.
Врача могут послать копать клумбы у больницы или в командировку по «санавиации».
Всё это, несомненно, плохо, но таковы условия работы наших врачей и не они в этом виноваты.
8. Сравнивать медицину западных стран и медицину России — неправильно.
Массовая, так сказать, медицина, медицина поликлиник — у нас гораздо сильнее, чем на Западе. Как и служба «скорой помощи».
Срочная медицинская госпитальная в России так же вполне конкурентоспособна.
Не в нашу пользу бывает обычно сравнение высокотехнологичной плановой мед. помощи в России и за рубежом.
Но сравниваются ведь чаще всего лечение в обыкновенной городской больнице по мед. страховке с лечением в платной частной клинике в Германии или Америке! А это не совсем корректно.
Хотя, да — в такой помощи мы отстаём. Причин для этого много.
Источник: onoff49.livejournal.com/488152.html