29 августа 2017 года вступил в силу приказ МВД России от 17 июля 2017 года № 470, которым утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно подразделениями по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России на региональном уровне. При этом начальник территориального органа МВД России на региональном уровне может делегировать в установленном порядке предоставление государственной услуги территориальным органам МВД России на районном уровне.

Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления с приложением анкет работников. Анкета заполняется работником собственноручно печатными буквами или с использованием технических средств без сокращений и исправлений. Заявление с прилагаемыми анкетами работников подается в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги, следующими способами: в электронной форме посредством Единого портала, на личном приеме должностному лицу, а также через операторов почтовой связи.

Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • представление документов не в полном объеме;
  • наличие в представленных документах неполных сведений, нечитаемых фрагментов реквизитов и текста, а также недостоверность содержащихся в заявлении сведений о полном наименовании, адресе, основном государственном регистрационном номере и идентификационном номере налогоплательщика юридического лица, наименовании (при наличии), адресе его филиала;
  • наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также отсутствие в них подписей, печатей (при наличии).

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления юридического лица (филиала) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата с юридических лиц (филиалов) не взимается.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • проверку сведений, содержащихся в документах;
  • формирование и направление межведомственного запроса;
  • получение сведений о работниках;
  • выдачу (отказ в выдаче) заключения;
  • переоформление заключения (исключение работника из заключения).

Работники, анкетные данные которых представлены юридическим лицом (филиалом), подлежат проверке по учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по месту рождения и регистрации на предмет отсутствия (наличия) у них непогашенной или неснятой судимости.

О результатах проведенной проверки должностное лицо осуществляет подготовку и подписание справки, содержащей выводы об отсутствии (наличии) оснований для отказа в выдаче заключения.

Отсутствие в информационных ресурсах ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ сведений о наличии у работников непогашенной или неснятой судимости является основанием для выдачи заключения. Заключение оформляется должностным лицом в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений о работниках.

Наличие сведений об имеющейся у работника непогашенной или неснятой судимости является основанием для отказа в выдаче заключения.

Заключение подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения юридическим лицом (филиалом) наименования, адреса, изменения типа учреждения, обнаружения юридическим лицом (филиалом) ошибки, допущенной при оформлении заключения.

Основаниями для исключения работника из заключения являются поступление в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществившее предоставление государственной услуги:

• заявления юридического лица (филиала) в произвольной форме об исключении работника из заключения в случаях изменения служебных обязанностей работника, при выполнении которых ему не требуется доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам и прекурсорам, увольнения работника вследствие прекращения трудового договора;

• сведений об имеющейся у работника непогашенной или неснятой судимости.


29 августа 2017 года также вступил в силу приказ МВД России от 17 июля 2017 года № 469, которым утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации. Документ предусматривает аналогичный порядок выдачи заключений.


Кроме того, 29 августа 2017 года вступил в силу приказ МВД России от 21 июля 2017 года № 495, которым утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.

Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно подразделениями по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России на региональном уровне. При этом начальник территориального органа МВД России на региональном уровне может делегировать в установленном порядке предоставление государственной услуги территориальным органам МВД России на районном уровне.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 21 рабочего дня со дня регистрации заявления юридического лица (филиала) о предоставлении государственной услуги.

Заявление подается в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги, следующими способами: в электронной форме посредством Единого портала, на личном приеме должностному лицу, а также через операторов почтовой связи.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием и регистрацию заявления,
  • проверку сведений, содержащихся в заявлении;
  • формирование и направление межведомственного запроса;
  • обследование объектов и помещений;
  • выдачу (отказ в выдаче) заключения;
  • переоформление заключения.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • наличие в заявлении неполных сведений, нечитаемых фрагментов реквизитов и текста, а также недостоверность содержащихся в заявлении сведений о полном наименовании, адресе, основном государственном регистрационном номере и идентификационном номере налогоплательщика юридического лица, наименовании (при наличии), адресе его филиала;
  • наличие в заявлении записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также отсутствие в нем подписей, печатей (при наличии).

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата с юридических лиц (филиалов) не взимается.

Уведомление (телефонограмма) о дате, месте и времени проведения обследования направляется юридическому лицу (филиалу) должностным лицом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты обследования. В установленные в уведомлении сроки должностное лицо проводит обследование объектов и помещений на предмет соответствия их установленным требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны. В течение 3 рабочих дней после завершения обследования должностным лицом составляется в двух экземплярах акт о результатах обследования объектов и помещений.

Основанием для выдачи заключения является наличие в акте обследования решения о соответствии объекта и помещения установленным требованиям. Основанием для отказа в выдаче заключения является несоответствие объекта и помещения установленным требованиям.

Заключение подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения юридическим лицом (филиалом) наименования, адреса юридического лица (филиала) без изменения адреса объекта и местонахождения помещений на объекте, изменения типа учреждения, обнаружения юридическим лицом (филиалом) ошибки, допущенной при оформлении заключения.

Юридические лица (филиалы) вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги.

Подробнее ознакомиться с Приказами МВД России: от 17 июля 2017 года № 470, от 17 июля 2017 года № 469, от 21 июля 2017 года № 495, Вы можете в новостном сервисе системы «Медицина. Премиум».