Термин «новогодний маркетинг» не случайно так быстро вошел в обиход маркетологов, ведь именно предновогодний период считается наиболее прибыльным.

Безусловно, маркетинг в новогодний период должен быть особенным. С одной стороны, это связано с тем, что в этот период наступает пик потребительской активности, а, с другой стороны, перед маркетологами стоит задача создать «правильное» праздничное настроение, чтобы замотивировать потребителей на покупку.

Так, например, всем известный слоган «Праздник к нам приходит!» стал источником новогоднего настроения и примером эффективного применения новогоднего маркетинга компанией Coca-Cola. Для медицинских учреждений предновогодний период — это удачное время для привлечения новых пациентов.

Что же даст медицинскому учреждению использование новогоднего маркетинга?

  • увеличение количество новых пациентов,
  • формирование и повышение лояльности пациентов,
  • укрепление имиджа клиники.

Кроме того, предновогодний потребительский ажиотаж является благоприятным моментом для введения новой услуги или сервиса, с которыми в течение достаточно короткого времени сможет познакомиться большое количество пациентов.

Для того, чтобы обеспечить прирост таких пациентов необходимо заранее подготовиться и запланировать все необходимые мероприятия.

Конечно же, новогодний маркетинг в медицинском учреждении имеет свои особенности и специфику, об этом и пойдет речь в данном выпуске.

И так, каким может быть маркетинг в предновогодний период в медицинском учреждении?

1. Новогоднее оформление медицинского учреждения

Нужно учитывать, что посещение врача — это всегда некий стресс для пациента, а под Новый год — тем более. Стильное новогоднее оформление клиники превращает посещение врача в праздник для пациента. В оформлении медучреждений важно грамотно сочетать традиционные атрибуты Нового года с «медицинским креативом». При этом необходимо учитывать специфику самого медицинского учреждения или конкретного отделения.

Располагающую и праздничную атмосферу для пациентов нужно создавать, используя не только декоративное оформление, но и новогодние элементы в одежде персонала, новогоднюю/рождественскую музыку.

Вот некоторые примеры «продающего» креативного новогоднего оформления отделений в медицинском учреждении:

1. Новорожденные подарки

Самые желанные подарки!

Самые желанные подарки!

2. Праздничная кардиограмма.

Что может быть прекрасней, чем хорошая кардиограмма!?

Что может быть прекрасней, чем хорошая кардиограмма!?

3. Главный атрибут Нового года – это, конечно же, елка.

Самый логичный вариант – оформление елки в медицинском стиле.

2. Новый год — это всегда подарки

Приятным, запоминающимся бонусом для пациента станет сувенирная продукция медицинского учреждения в новогоднем и рождественском стиле. Однако отступайте от традиционных взглядов на данную задачу, постарайтесь быть непохожими на конкурентов, не ограничивайтесь корпоративными календарями или другими незатейливыми подарками.

Еще одним важным моментом является то, что в этот период пациенты находятся в поиске подарков для своих близких и друзей, поэтому для медицинского учреждения — это возможность предложить пациентам оригинальные подарочные наборы услуг, подарочные карты или сертификаты на все виды услуг вашей клиники.

3. Новогодние промоакции и специальные предложения

Проведение промоакции, не просто приятный подарок для пациента, но и мотивация к тому, чтобы воспользоваться услугой вашей клиники. Здесь нужно не забывать, что в предпраздничные дни активность конкурентов тоже резко возрастает, соответственно необходимо не просто провести промо-акцию, а провести ее так, чтобы пациент выбрал вашу клинику, а не клинику-конкурента.

При проведении промоакций можно использовать такие методы, как скидки, подарки, а также дополнительные сервисы или услуги. Главное — красивая и оригинальная подача.

Можно подготовить для пациентов специальные новогодние программы. Например, организовать новогоднее представление для детей и их родителей, в предпраздничные дни можно привлечь Деда Мороза для поздравления пациентов. Иногда полезна смена места проведения промоакций не только в поликлиниках, но и в других общественных местах и даже на улице.

Крайне важно также продумать вопрос о мотивации сотрудников медицинского учреждения в праздничные дни.

Доброжелательность, спокойный тон, улыбка, терпимость, а самое главное — теплые пожелания и сердечные поздравления, которые должны создавать основной фон для комфорта и создания новогоднего настроения ваших пациентов.

Таким образом, эффективные маркетинговые инструменты, которыми обязательно нужно воспользоваться в период зимних праздников, позволят не только привлечь новых пациентов, но и повысить лояльность нынешних.

Источник: по материалам свободных интернет — источников