Наружная реклама с указанием методов диагностики не может быть размещена, поскольку данные услуги относятся к методам диагностики (см. часть 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).

Учитывая это, в рекламе медицинских услуг не следует упоминать методы диагностики, но можно говорить о наличии в штате врача ультразвуковой диагностики, о проведении эндоскопических и других видов исследования врачами, имеющими советующую квалификацию.

Частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», в настоящее время запрещена реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка. Такая реклама разрешена к распространению только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Старая редакция части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (редакция от 28.12.2013 г., вступающая в силу с 01.01.2014 г.), также не позволяла реализовывать проведение рекламных кампаний медицинских услуг. Однако, в настоящее время реклама медицинских услуг, исключающая рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, разрешена.

Мачнев Д.Е., юрисконсульт АНО «ОнкоЛига»

Источник: СПС «Медицина. Премиум».