12 декабря 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 8 декабря 2016 года N 1327, которым внесены изменения в приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности, согласно которым оказание медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности потребует отдельного оформления лицензии по «акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)».
Также в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы и услуги по остеопатии.
12 декабря 2017 года также вступил в силу приказ Минздрава России от 13 июня 2017 года N 325н, которым внесены изменения в Требования, утвержденные приказом Минздрава России от 11 марта 2013 года N 121н, согласно которым:
1) Работы (услуги) по искусственному прерыванию беременности подлежат лицензированию:
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара;
- при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара;
- при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.
2) Работы (услуги) по остеопатии подлежат лицензированию:
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
- при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;
- при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.
В письме Минздрава России от 30 августа 2017 года N 15-4/10/2-6088 разъясняется, что с момента вступления в силу постановления N 1327 и приказа N 325н осуществление искусственного прерывания беременности возможно в рамках лицензии на осуществление медицинской деятельности, содержащей работу (услугу) по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), до момента переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности для включения новых работ (услуг) по: акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности).
Ведомство отмечает, что в данном случае законодательством не предусмотрено приостановление деятельности лицензиата на период переоформления лицензии.
Кроме того, учитывая, что медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, реализуют конституционные гарантии в сфере охраны здоровья, они не вправе в силу положений статьи 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» отказать в оказании такой медицинской помощи. Медицинская помощь, оказанная этими медицинскими организациями в период переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе в случае реорганизации медицинской организации в форме преобразования или слияния, подлежит оплате.
Дата вступления в силу — 12.12.2017
Больше специализированной информации по теме вы найдете в системе «Медицина. Премиум» в материалах:
- Акушерство и гинекология
- Лицензирование медицинской деятельности
- Гид по вопросам лицензирования медицинской деятельности
- Необходимо ли переоформить лицензию по акушерству и гинекологии для оказания после 12.12.2017 услуг по искусственному прерыванию беременности?
- Необходимо ли переоформлять лицензию по акушерству и гинекологии в связи с выходом приказа Минздрава России от 13.06.2017 N 325н, если организация не оказывает услуги по искусственному прерыванию беременности?
- Необходимо ли переоформить бессрочную лицензию по акушерству и гинекологии в связи с введением отдельного лицензирования медицинских абортов?
- Необходимо ли при оформлении лицензии по искусственному прерыванию беременности получать новое санитарно-эпидемиологическое заключение?
- Каков стандарт оснащения кабинета искусственного прерывания беременности в целях лицензирования?