25 способов привлечения пациентов в клинику
Список из 25 способов использования маркетинга в медицине для привлечения новых клиентов в медицинский центр, частную практику, ветеринарный кабинет или стоматологическую клинику.
1. Будьте добры и приветливы со всеми:
- пациентами и их сопровождающими,
- своими сотрудниками,
- продавцами,
- уборщиками и всеми остальными.
Ведь что люди говорят, когда хотят порекомендовать кого-то? «Вам у них понравится, они такие хорошие».
2. Всегда держите у парадного входа и предлагайте пациентам:
- бахилы,
- трость,
- инвалидную коляску и т.д.
3. Если у вас крупный медицинский центр в большом здании, выделите человека, который будет лично приветствовать и встречать пациентов, провожать их до регистратуры или дежурных сотрудников клиники.
4. Поднимите контакты лечившихся у вас пациентов и попросите кого-нибудь из персонала обзвонить всех без исключения:
- узнать об их самочувствии,
- напомнить о своей клинике,
- спросить, не требуется ли им ваша помощь.
Как правило, уже в течение недели к вам придут 7–10% от оповещенных пациентов, и еще 20% придут в течение пары месяцев после звонка.
5. Посетите места времяпрепровождения вашей целевой аудитории:
- косметические салоны и солярии,
- бизнес-центры,
- аптеки,
- магазины медицинского оборудования,
- фитнес-центры, дома престарелых или детские сады.
Договоритесь с персоналом оставить брошюры и рекламные материалы.
Если отказываются от рекламных материалов, купите несколько глянцевых журналов и разложите вперемешку с вашими материалами в зонах ожидания.
6. Введите практику домашних визитов с постоянными пациентами, по предварительной договоренности.
7. Делайте крупные скидки на посещение, но только когда посещаемость клиники меньше всего. Например: в воскресенье вечером.
8. Договоритесь дать интервью для радиостанции, газеты, журнала или медицинского портала.
Это можно представить и как медицинскую консультацию в прямом эфире. Или интервью на тему дня.
9. Хорошим маркетинговым ходом для привлечения пациентов будет посещение:
- руководства частной школы,
- платного ВУЗа или колледжа,
где можно будет договориться о платном общем осмотре или стоматологическом обследовании в качестве профилактики учащихся на добровольной основе, через родительский комитет или руководство учебным заведением.
10. Вступайте в различные ассоциации пациентов, читайте и комментируйте на форумах по медицине, помогайте бесплатным советом.
11. Объединитесь с банком, чтобы оказывать:
- дорогостоящую помощь,
- плановые обследования,
- проводить сложные операции в кредит.
12. Договоритесь с крупной компанией в своем регионе по проведению медицинских осмотров и лечения их сотрудников на специальных условиях.
Придумайте особую систему взаимоотношений и оказания неотложной помощи.
13. Займитесь лечением сложных болезней, проведением редких операций или лечением экспериментальными техниками безнадежных больных. Донесите до всех, что вы это делаете, создайте информационный повод.
14. Создайте лучший медицинский сайт, пусть он станет образцом для подражания.
Пишите и публикуйте на нем самые интересные и качественные материалы, статьи и научные работы. Размещайте их не только на сайте, но и отправляйте в тематические СМИ, интернет-порталы.
15. Возьмите за правило вести блог, свой сайт, группу в социальных сетях. Пишите о том, что по-настоящему волнует людей или может им помочь. Отвечайте на вопросы людей на своем сайте, консультируйте через интернет или скайп.
16. Говорите на любые медицинские темы, в любом месте, где бы вы ни находились, и в любое время. Рассказывайте о сложных или необычных случаях из практики. Преподносите себя как успешного специалиста в своей области.
17. Делайте прививки и вакцинацию, сообщайте людям об этом. Предлагайте постоянным пациентам пройти сезонную вакцинацию.
18. Проводите бесплатные консультации на сайте своей клиники. Делайте эти консультации ограниченными по времени, сообщайте о них постоянным пациентам, делайте информационные рассылки.
19. Сделайте скидку на популярную услугу, напечатайте большое количество брошюр и расклейте и разнесите их по домам в пешей доступности от вашей клиники.
20. Создайте систему поощрений для сотрудников других клиник, которые направляют пациентов к вам. Привлечение пациентов будет идти быстрее, если другим врачам это будет интересно и легко делать.
21. Спрашивайте у пациентов после приема, все ли им понравилось в вашей клинике, если они были полностью удовлетворены, попросите оставить отзыв на сайте вашей компании.
22. Лежачих пациентов навещайте не меньше двух раз в день.
23. Разговаривайте со своим персоналом.
Вот что вам нужно знать:
- все ли устраивает в работе ваших коллег,
- все ли устраивает пациентов, с которыми они контактируют,
- если нет, то что можно поменять, чтобы исправить ситуацию.
24. Все, с чем будут сталкиваться ваши пациенты в клинике, должно относиться к теме хорошего самочувствия и профилактики заболеваний.
Например: убираем из приемной и зоны ожидания развлекательные журналы и выключаем на экране канал с новостями или музыкальными клипами, убираем музыку из клиники вообще.
Вместо этого раскладываем познавательную литературу, журналы о здоровье; на экране включаем ролик о вашей клинике или познавательные передачи; со стен снимаем картины и постеры, вешаем медицинские плакаты и графики профилактических осмотров.
Таким образом, офис средней руки превращается в клинику, которой можно гордиться и где есть своя доверительная атмосфера. Важно: главное — не переборщить с усилиями и оставить элемент уюта и комфорта, ведь внешним видом вашей клиники, приемной и кабинетов врачей можно как привлечь пациентов и повысить процент возврата на 30%, так и отпугнуть их навсегда.
25. Улыбайтесь. Никогда не следует недооценивать значение улыбок вас и ваших сотрудников.
Источник: medanalytics.ru/blog/