Вопрос дефицита доверия применительно к системе здравоохранения со стороны пациентов всегда был достаточно актуальным. Стереотипы, сложившиеся в обществе по поводу здравоохранения в России, часто приводят к тому, что пациент дает необъективные оценки как каждому отдельному врачу, так и медучреждению в целом.

Итоги ушедшего года показали, что система здравоохранения в России продолжает развиваться. Однако проведенное исследование 2016 года отразило, что доверие пациентов к системе здравоохранения остается на низком уровне.

Результаты опроса, проведенного исследовательским центром портала Superjob среди 1600 респондентов из всех регионов России, показали — каждый третий опрошенный уверен, что 10 лет назад их лечили лучше.

«Оборудование лучше, а специалистов хороших мало», — так считает треть опрошенных. Доступность и качество современной медицины россияне в среднем оценивают на 2,7 и 2,6 балла соответственно из 5 возможных.

Каждый третий опрошенный (33%) считает, что нынешняя медицина хуже той, что была 10 лет назад:

  • «Медицина сейчас, в основном, платная, но найти хорошего врача с каждым годом все сложнее и сложнее».

28%, напротив, уверены, что медицина добилась определенного прогресса:

  • «Появились новые методы лечения и диагностики»;
  • «Многие анализы делают быстрее». 22% не видят существенных изменений в медицине за прошедшее десятилетие;
  • «Если взять все показатели, то в среднем она осталась на прежнем уровне: если улучшилось качество лекарств и оборудования, то ухудшилось отношение к больным, и очень сильно».

Доступность медицинских услуг россияне в среднем оценивают на 2,7 балла из 5. Качество медицинской помощи заслужило у наших граждан оценку в 2,6 балла.

Чаще других считают, что за 10 лет медицина в стране улучшилась, респонденты 25-34 лет (36%) и опрошенные с доходом от 45000 руб. в месяц (30%). С критикой же чаще выступали россияне старше 45 лет (45%). Хорошие оценки доступности медицины чаще всего выставляла молодежь: средний балл в возрастной категории до 24 лет самый высокий — 3,0. Старшее поколение, напротив, поставило больше всего отрицательных отметок — в среднем 2,5 балла. В оценках качества медобслуживания молодежь вновь оказалась более лояльной, чем старшее поколение: 2,8 против 2,4 балла.

Среди наиболее часто критикуемых недостатков современной медицины, названных респондентами, — большие очереди, трудности с записью на сложные исследования (МРТ, КТ и проч.) и просто на прием, нехватка квалифицированных врачей, навязывание платных обследований, услуг и дорогих лекарств.

Руководителям медучреждений полезно понимать, с чем именно связан «кризис» недоверия пациентов, для того чтобы создать в своей клинике все необходимые условия увеличения ее репутации.

Источник: superjob.ru