Существуют ли специфические подходы к рекламе и продвижению медицинских центров? Или подходит все то, что уже придумано и опробовано за много лет в других сферах услуг — от зазывалы у дверей до рассылки писем по почтовым ящикам? Ведь без рекламы не может существовать ни один бизнес, в том числе и медицинский.

Издавна известно, что реклама — двигатель торговли, но иной раз канал продвижения не оправдывает ожиданий и не позволяет достичь конечной цели рекламной кампании. Одним из самых распространенных каналов считаются печатные издания, но каким бы популярным и привлекательным ни был журнал, рекламный модуль, опубликованный в нем, отнюдь не всегда работает в полную силу. К тому же такая публикация стоит очень дорого, а полученный эффект не оправдывает значительные расходы. Подобное вложение рекламного бюджета можно с уверенностью считать имиджевым шагом — бренд становится узнаваем, но колоссального потока клиентов-пациентов от такой рекламы ждать не стоит. На сегодняшний день медиаспециалисты и рекламисты отмечают, что газеты и журналы с точки зрения эффективности рекламы постепенно отмирают.

Казалось бы, можно задуматься об альтернативном канале — телевидении. Однако прайс-лист телеканалов на рекламное время и не в каком-нибудь ночном эфире на последнем канале, а в самый что ни на есть эффективный прайм-тайм доступен немногим. В таком случае все расходы на ротацию роликов в эфире закладываются в стоимость товара или услуги, что непременно сказывается на цене продукта.

Но в наше время процветает Интернет — это революционер, который изменил мир и расстановку сил в медиапространстве. Статьям, размещенным в сети, доверяют почти так же, как раньше доверяли энциклопедиям. Результаты социологических исследований подтверждают, что люди чаще обращаются за информацией в интернете при поиске медицинских учреждений. Несложно сделать вывод, что вложение в интернет-рекламу — это, во-первых, современный, а во-вторых, продуктивный подход.

Интернет представляет собой мощный инструмент, с помощью которого медицинские центры нового поколения привлекают клиентов. Не секрет, что современный человек проводит в сети очень много времени, посещая большое количество различных ресурсов. Целевая аудитория интернет-рекламы — образованные люди со средним и выше среднего уровнем дохода. Кстати, Дмитрий Медведев однажды заявил, что его рабочий день начинается с просмотра новостей в интернете. Нетрудно предположить, что Премьер-министр вполне реально сможет прочитать статью о медицинском центре, ссылку на которую он получит в одной из поисковых систем. Придет? Вряд ли, у Премьер-министра личные врачи, но другие, рангом поменьше — могут.

Большие акулы платной медицины активно используют рекламу в интернете. Например, ОАО «Медицина» уже не первый год продвигает в сети интернет свой медицинский центр. В результате они создали себе положительный имидж у самой продвинутой аудитории. Тем же путем идут и «Евромедпрестиж», и «Альтернатива», и «Клиника кибернетической медицины», и сеть стоматологических клиник «Юнидент», и многие другие.

Они с успехом используют возможности глобальной сети. Ими можно восхищаться или завидовать их успеху, но обратить внимание на пример рекламной стратегии стоит. В природе часто устроено таким способом — плавая под брюхом крупной акулы, выживает мелкая рыбешка.

Стоит отметить, ещё одна отличительная черта интернет-рекламы заключается в том, что это информация, у которой отсутствует «срок годности». Разместив всего один раз удачную статью, рекламный модуль или рекламное объявление, медучреждение на протяжении многих лет сможете получать на нее отклики и, соответственно, новых клиентов. А самое интересное при всём этом, интернет-реклама пока обходится значительно дешевле других способов рекламации.

Рекламная кампания в интернете имеет свои секреты. Например, «пакетное размещение» на специализированных медицинских порталах — то есть публикация целой подборки статей на определенных сайтах, посвященных теме здоровья, здорового образа жизни, красоты. Это позволяет не только охватить большую часть целевой аудитории, но и попасть в первые строчки новостных и поисковых систем. Важно, чтобы подобный «информационный залп» попадал точно в цель и рекламная кампания медицинского центра не превратилась в «пальбу из пушки по воробьям». Для этого необходимо отбирать действительно качественный и актуальный материал, чтобы рекламный текст был интересен потенциальным клиентам.

Существует большое количество фирм и агентств, которые занимаются размещением рекламы в интернете, оптимизацией сайтов под поисковые системы, размещением рекламных статей на массовых сайтах с огромной аудиторией. Но для большей эффективности следует ориентироваться на профильных, узконаправленных специалистов, которые прорабатывают именно сегмент медицинского рынка. Такие информационные службы имеют возможность размещать статьи о медицинском центре сразу на десятках сайтов высшей категории, которые имеют многомиллионную аудиторию. Знатоки в области сетевой рекламы совершают с рекламными статьями медицинских клиник, можно сказать, магические действа: они специально дорабатывают рекламные тексты под запросы поисковых систем, таким образом, результаты размещения закрепляются на первых страницах, это позволяет информации находиться в топ-листе поисковиков на протяжении многих месяцев.

В заключение хочется отметить что, эффективность рекламы в интернете давно не вызывает сомнений, её востребованность растет с каждым днем. Люди могут часами сидеть в социальных сетях, переписываться в блогах и форумах, разглядывать новые модели авто или модные прически. Но когда что-то заболит, они тут же переключают свое внимание на медицинские сайты. Главное для современной рекламы медицинской клиники — поймать волну и оказаться в нужный момент в нужном месте интернет-пространства, выбрать правильный путь и не ошибиться в выборе при размещении своей рекламной информации.

Источник: mbexpert.ru

По материалам свободных источников сети Интернет