Закупки-info
Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок
Меняется планирование закупок: что необходимо учесть заранее

Опубликован проект Постановления Правительства РФ от 10.07.2025 № 158190 с поправками к правилам планирования и ведения реестра контрактов.
Что предлагается изменить?
- Изложить формулировку п. 7 Положения о формировании и утверждении планов-графиков закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279, в новой редакции, уточняющей порядок включения информации о закупках в план-график на очередной финансовый год и плановый период.
- В Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60:
- ввести новый подпункт «с» в пункте 14, предусматривающий дополнительную информацию о закупке у единственного поставщика, в случае осуществления закупки в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- изменить срок доведения показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
- исключить условия о счете, являющемся единственным, и уточнить случаи закупки у единственного поставщика.
Когда изменения вступят в силу?
Документ пока не принят — он опубликован для общественного обсуждения, то есть не подлежит применению и носит информационный характер.
Как сейчас?
Сейчас план-график формируют по правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279. А реестр контрактов ведут по Правилам ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60. Эти документы регулируют, какие сведения включать, в какие сроки и как оформлять процедуры закупок.
Чтобы не ошибиться, уже сейчас проверьте, как у вас заполняются планы и ведётся реестр:
- «Пошаговая инструкция по заполнению плана-графика закупок».
- «Реестр контрактов по 44-ФЗ».
Всё по теме — в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» :
3 дня бесплатного доступа — подключайтесь и будьте на шаг впереди!
Из зала суда
Наличие в заявке лишнего документа не повод для ее отклонения
Обзор практики
Заказчик через уполномоченный орган проводил закупку медицинских перчаток.
В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416).
При подведении итогов закупки заявка одного из участников закупки была отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из-за выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
При этом участник закупки предложил медицинские перчатки с показателями, соответствующими требованиям заказчика, однако, помимо нужного регистрационного удостоверения, вложил в заявку второе регистрационное удостоверение на другой товар.
Основанием для отклонения заявки и послужил тот факт, что участник предоставил в составе заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие с иными характеристиками.
Участник закупки направил жалобу в УФАС на необоснованное отклонение заявки.
В ходе рассмотрения жалобы участника УФАС выявлен факт наличия в составе заявки второго регистрационного удостоверения на медицинское изделие, характеристики которого соответствуют описанию предмета закупки.
Антимонопольный орган указал, что в рассматриваемой ситуации ошибочное представление участником закупки лишнего регистрационного удостоверения:
- не свидетельствует о наличии недостоверной информации;
- не может привести к фактической поставке медицинского изделия по данному регистрационному удостоверению исходя из указанного в заявке наименования предлагаемого к поставке товара.
Примененный уполномоченным органом подход к проверке соответствия заявок участников закупки требованиям извещения об осуществлении закупки является излишне формальным и не соответствует принципам и целям закупок товаров для государственных нужд.
В связи с этим жалоба участника признана обоснованной, а уполномоченный орган и заказчик — нарушившими требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик обжаловал решение антимонопольного органа в судебном порядке, однако в удовлетворении иска заказчику было отказано (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2025 № 08АП-229/2025 по делу № А70-15895/2024).
Арбитражный суд позицию суда первой инстанции поддержал (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.07.2025 по делу № А70-15895/2024).
Вывод эксперта
Лишнее регистрационное удостоверение на медицинское изделие не повод для отклонения заявки участника закупки.
В данном случае среди регистрационных удостоверений было одно надлежащее.
Однако заказчик ограничился анализом только неверного удостоверения. Это формальный подход. Документы из заявки нельзя оценивать избирательно.
Ошибка участника в виде непредумышленного вложения избыточного регистрационного удостоверения не является причиной для отказа в допуске к участию в закупке.
Если среди представленных документов имеется правильное регистрационное удостоверение, свидетельствующее о надлежащем медицинском изделии, комиссия по закупкам не вправе игнорировать этот факт и должна рассматривать всю представленную документацию комплексно.
Таким образом, наличие в заявке дополнительного, ненужного регистрационного удостоверения не может служить поводом для отклонения заявки, если остальные документы и характеристики соответствуют условиям закупки.

Обзор подготовлен экспертом службы поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт" Фадеевым Сергеем Владимировичем.