Закупки-info
Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок
Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок
Упрощен порядок проведения конкурса при закупке строительных работ
Федеральным законом от 31.07.2020 № 249-ФЗ установлены особенности проведения открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
С 01.09.2020 до 01.01.2024 заказчики могут проводить открытый конкурс в электронной форме в упрощенном порядке при наличии следующих условий:
- предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
- в описание объекта закупки включена проектная документация.
В частности, заказчику надо обратить внимание на следующие особенности при проведении такой закупки:
- изменение требований к содержанию извещения и документации о закупке;
- первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника на выполнение закупаемых работ;
- сокращены сроки рассмотрения первых и вторых частей заявок;
- окончательные предложения не подаются;
- оформляется только два протокола: протокол рассмотрения вторых частей заявок и итоговый протокол проведения закупки.
С учетом данных изменений в системе появятся:
- новый справочный материал «Особенности проведения открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу»;
- новый образец «Документация открытого конкурса в электронной форме (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу в соответствии с проектной документацией, 44-ФЗ)».
Следите за обновлениями системы через новые поступления в продукт, телеграм-канал и следующие выпуски онлайн-издания.
А знаете ли вы?
При проведении аукциона используйте новые образцы протоколов
По многочисленным запросам пользователей в систему добавлены новые образцы для проведения электронного аукциона:
- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ (примерная форма);
- Протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ (примерная форма).
Данные образцы формируются и размещаются заказчиком:
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ч. 6 и 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
- по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Образцы документов в системе позволят сэкономить время и не допустить ошибок при их составлении.
Нарушение сроков размещения в единой информационной системе протоколов при проведении аукциона не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ):
- на должностных лиц — 5 тыс. руб.;
- на юридических лиц — 15 тыс. руб.
Нарушение указанных выше сроков более чем на два рабочих дня влечет наложение штрафа (ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ):
- на должностных лиц — 30 тыс. руб.;
- на юридических лиц — 100 тыс. руб.
Новые образцы вы можете найти под кнопкой «Формы документов по 44-ФЗ» в сервисе «Инструменты заказчика» на главной странице системы.
Новые документы в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» за июль — август 2020 года.
Вопрос-ответ
Вопрос:
«ПРАКТИКА ФАС»
Обзор подготовлен экспертом системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»
В Новосибирское УФАС обратилось ООО «В» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автотранспорта.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия единогласно проголосовала за допуск ООО «В» к участию в закупке и о соответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, вследствие чего заказчик признал ООО «В» победителем данного аукциона.
2. Однако впоследствии заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта, в котором указано, что ООО «В» не соответствует единым требованиям к участникам, указанным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно не представлена информация о месте выполнения работ, соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.
3. Более того, в технических требованиях заказчик необоснованно установил границы от гаражных боксов заказчика на расстоянии 2 км. Установление в аукционной документации подобных требований дает основания предполагать заинтересованность заказчика в заключении договора с заранее определенным участником закупки, что свидетельствует о возможной коррупции, об ограничении конкуренции и об иных злоупотреблениях со стороны заказчика.
4. ООО «В» считает, что отклонение его заявки неправомерно, нарушает права и законные интересы ООО «В».
На основании вышеизложенного ООО «В» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений при проведении закупки на ремонт автотранспорта.
Ответ:
На жалобу ООО «В» от заказчика поступили следующие возражения.
Читать весь ответ