Закупки-info
Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок
Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок
Масштабный проект изменений в 44-ФЗ внесен в Госдуму РФ
В Государственную Думу РФ внесен Законопроект № 1100997-7 о внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части оптимизации и упрощения процедуры осуществления закупок.
В частности, законопроектом предложены следующие существенные изменения:
— сокращение количества конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до трех наиболее распространенных и применяемых заказчиками (конкурс, аукцион, запрос котировок);
— получение заказчиком возможности обсудить предполагаемый объект закупки и его описание с потенциальными участниками закупки на этапе планирования закупки (до размещения извещения об осуществлении закупки);
— установление перечня случаев для проведения «срочных» закупок путем проведения запросов котировок без ограничения по объему и цене контракта с применением универсальных требований законодательства;
— сокращение требований к извещениям и документации о закупках, заявкам на участие в закупках, проводимых различными способами, требований к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
— сокращение сроков осуществления процедур (в том числе рассмотрения заявок, частей заявок) при проведении различных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— исключение необходимости обязательного продления срока подачи заявок, а также проведения дополнительной процедуры в случае отсутствия заявок на участие в закупке;
— уточнение случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
— упрощение требования к порядку создания и осуществления деятельности комиссии заказчика по осуществлению закупок;
— и другие изменения.
Таким образом, в случае принятия законопроекта законодательство о контрактной системе претерпит ряд глобальных изменений, которые будут направлены на облегчение закупочной деятельности заказчиков.
За дальнейшей судьбой законопроекта следите с помощью новостной ленты «Новости в сфере закупок» в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» и телеграм-канала.
А знаете ли вы?
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар по основным изменениям 44-ФЗ
25.02.2021 в 9.30 (МСК) состоится вебинар на тему «Закупки 2021: обзор основных изменений по контрактной системе».
Ни для кого не секрет, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок ежегодно претерпевает изменения.
Не стал исключением и прошедший 2020 год.
Были внесены очередные изменения как в сам Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, так и в некоторые подзаконные акты.
Часть поправок уже вступила в силу, часть вступит позднее.
Информация, которая будет представлена на вебинаре, позволит вам:
— детально разобраться в изменениях в сфере закупок;
— сэкономить время на поиске информации, получив оперативное разъяснение эксперта по возникающим во время вебинара вопросам;
— избежать нареканий и штрафов со стороны контролирующих органов.
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Поправки, вступившие в силу в декабре 2020 года:
— Единый заказчик в сфере строительства;
— запрет на допуск медицинских масок, происходящих из иностранных государств;
— закупка организаций УИС.
2. Изменения, действующие с 1 января 2021 года:
— срок вступления в силу НПА с изменениями в 44-ФЗ;
— новая обязанность комиссии по закупкам по проверке участников;
— закупки, исключенные из сферы регулирования 44-ФЗ;
— минимальная доля закупок товаров из ЕАЭС.
3. Нововведения с 1 апреля 2021 года:
— возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме;
— проведение запроса котировок в электронной форме по-новому.
4. Иные изменения в законодательстве о контрактной системе.
Посетив вебинар, вы узнаете:
— об изменениях в основаниях осуществления закупок у единственного поставщика;
— о новой обязанности комиссии по закупкам по проверке участников;
— о перечне товаров, в отношении которых установлен запрет на допуск товаров иностранного производства;
— о новом порядке проведения запроса котировок в электронной форме;
— о минимальной доле закупок товаров из ЕАЭС и требованиях к таким закупкам.
Задайте вопрос заранее по теме лектору и получите на него ответ во время вебинара.
Вопросы направляйте до 19.02.2021 через форму.
Спикер
Эксперт системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»
Акуленко Ольга Владимировна
Осуществляет всероссийское экспертное консультирование по вопросам осуществления закупочной деятельности.
Для регистрации на вебинар пройдите по ссылке.
В поле «Промокод» введите ОНЛАЙН-ИЗДАНИЕ.
Новые документы в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» за февраль 2021 года.
Из зала суда
Особенности рассмотрения заявок при установлении к участникам дополнительных требований
Обзор практики
Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
Помимо единых требований, к участникам аукциона установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно — наличие опыта работы, связанного с предметом контракта.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99):
— копия исполненного контракта (договора);
— копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
— копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, в которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполняемых работ, направляются таким аккредитованным участником закупки оператору электронной площадки и впоследствии включаются оператором электронной площадки в состав аккредитационных документов (ч. 12, 13 ст. 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона, заявка одного из участников была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. Причиной отклонения заявки послужило отсутствие в составе аккредитационных документов, направляемых оператором электронной площадки, сведений, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно в связи с отсутствием копии исполненного контракта (договора) на соответствующую сумму.
Не согласившись с решением комиссии по закупкам, участник обратился в УФАС с жалобой на действия комиссии заказчика.
Рассматривая жалобу участника закупки, комиссия УФАС установила, что вторая часть заявки на участие в аукционе, направленная таким участником, содержит в числе прочих документов и информации:
— копию исполненного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог. Цена представленного контракта соответствует установленным требованиям;
— копии актов выполненных работ на соответствующую сумму.
На заседании комиссии УФАС представители заказчика пояснили, что комиссией по закупке при оценке опыта участников закупки учитывались исключительно сведения, представленные оператором электронной площадки в составе аккредитационных документов участников. При этом контракт не учитывался комиссией по закупкам, так как направлялся участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем комиссия УФАС пришла к выводу, что приложенные в составе заявки документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
Таким образом, действия комиссии по закупкам, принявшей решение о несоответствии второй части заявки требованиям документации об аукционе, нарушают положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь вышеизложенным, комиссия УФАС признала жалобу обоснованной (Решение ФАС России от 19.11.2020 по делу № П-219/20).
Вывод эксперта:
Рассматривая заявку на участие в закупке, в отношении которой к участникам закупки установлены дополнительные требования, комиссии по закупкам следует рассматривать не только аккредитационные документы, переданные оператором электронной площадки, но и все документы, входящие в состав такой заявки.
Действительно, в соответствии с положениями ч. 12 ст. 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документы, подтверждающие наличие опыта выполняемых работ, участник закупки обязан направлять оператору электронной площадки.
Однако обратите внимание, что оператор электронной площадки мог не разместить указанные документы в реестре участников или ошибочно отказать участнику в их размещении.
Кроме того, законодательством о контрактной системе не установлен запрет на предоставление документов, подтверждающих наличие опыта работ, в составе второй части заявки на участие в аукционе.
В этой связи считаем, что рассматривать и оценивать заявки на соответствие требованиям документации нужно по совокупности документов и информации, полученных как от оператора электронной площадки, так и от участника закупки.
Обзор подготовлен экспертом Службы поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Обзор подготовлен экспертом Службы поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Акуленко Ольгой Владимировной