Закупки-info
Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок

Самое важное и интересное для специалистов в сфере осуществления закупок
Ожидаются изменения в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Документ: проект № 99018-8.
Обращаем ваше внимание, что на момент написания новостной статьи документ официально не опубликован.
Рассмотрим наиболее существенные для заказчиков поправки.
1. К товарам для нормального жизнеобеспечения дополнительно отнесены медицинские изделия и технические средства реабилитации (сейчас в сфере медицины к ним отнесены только лекарственные средства).
Также эти товары предлагается закупать путем проведения запроса котировок без ограничений по НМЦК, годовому объему (в настоящее время такая закупка допускается только в определенных случаях с ограничением количества товара и срока исполнения контракта) (пп. «а» п. 2 ч. 10 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
2. Закупки заказчиков, подпавших под санкции и (или) ограничения, предлагается перевести в закрытую форму на основании п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Заказчики, осуществляющие закупки в закрытой форме, будут не обязаны составлять отчет о закупках у СМП и СОНО.
3. Предлагается установить единые сроки оплаты:
— если извещение размещено до 30.04.2022 — не более 15 рабочих дней;
— если извещение размещено после 01.05.2022 — не более 7 рабочих дней;
— в отдельных случаях могут быть другие сроки.
4. Предлагается уточнить содержание извещения (устраняется противоречие).
В настоящее время содержанием извещения предусмотрено только требование к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
В то же время законодательство требует указывать в извещении все единые требования к участникам (ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Согласно предложенным изменениям, содержанием извещения будут предусмотрены все единые требования по ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
5. При проведении запроса котировок предлагается до 1 рабочего дня увеличить срок формирования заказчиком проекта контракта (в настоящее время он должен быть сформирован за 3 часа) (п. 1 ч. 6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
6. Предлагается уточнить срок направления сведений в РНП при одностороннем расторжении контракта заказчиком (устраняется противоречие).
В настоящее время предусмотрен общий для всех случаев (включая одностороннее расторжение) срок — не позднее чем через 3 рабочих дня (ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
В то же время порядок одностороннего расторжения контракта предполагает направление сведений в РНП сразу же в день расторжения контракта (ч. 16 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Согласно изменениям, такие сроки будут приведены в соответствие между собой и составят максимум 2 рабочих дня.
Кроме того, законопроектом предусмотрена обязанность заказчика направлять сведения в РНП в случае одностороннего расторжения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7. До 01.01.2024 предлагается разрешить так называемое строительство под ключ (одновременное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, в том числе с оснащением необходимым оборудованием).
В настоящее время такая возможность предусмотрена только при условии включения объекта в соответствующий перечень (ч. 55 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
8. До 31.12.2022 заказчики будут вправе не устанавливать обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств.
1.Предлагается закрепить в законодательстве срок оплаты — не более 7 рабочих дней с даты приемки.
При этом заказчики смогут установить в Положении о закупке иной срок (пока не вполне ясно, сможет ли он быть более 7 рабочих дней). В таком случае в Положении о закупке должен быть предусмотрен перечень товаров (работ, услуг), при закупках которых применяется иной срок оплаты, и (или) порядок определения такого срока.
2. Предлагается закрепить в законодательстве порядок заключения договоров на строительство под ключ (по аналогии с контрактной системой).
3. Предлагается уточнить порядок информационного обеспечения закупок.
Также по аналогии с контрактной системой часть информации, которая в настоящее время не подлежит размещению в ЕИС, будет размещаться в закрытой части ЕИС, но не будет публиковаться в открытом доступе на официальном сайте.
Чем поможет система
За дальнейшей судьбой законопроекта следите с помощью новостной ленты «Новости в сфере закупок» в системе «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика», сообщества на сайте «ВКонтакте» и телеграм-канала «Кодекс. 44-ФЗ и 223-ФЗ».
А знаете ли вы?
Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика теперь на сайте «ВКонтакте»!
На сайте «ВКонтакте» создано профессиональное сообщество специалистов в сфере осуществления закупок, где можно узнать о:
– нововведениях по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
– новинках системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»;
– ближайших вебинарах.
Также на новой площадке мы размещаем видеоответы и видеоинструкции о том, как оперативно решить вопрос с помощью системы «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика».
Присоединяйтесь к сообществу на сайте «ВКонтакте» удобным для вас способом:
– отсканируйте QR-код;
– найдите по названию «Кодекс. 44-ФЗ и 223-ФЗ»;
– откройте по прямой ссылке https://vk.com/club212117344.
Спасибо, что вы с нами!
Еще не работаете с системой «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика»?
Вопрос-ответ

Овечкин Иван Дмитриевич
Вопрос:
Каким образом должны осуществляться закупки программного обеспечения с учетом Указа Президента РФ от 30.03.2022 № 166?
Ответ:
Ответ:
Указом Президента РФ от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (далее — Указ Президента РФ от 30.03.2022 № 166) установлены:
1) с 31.03.2022 — запрет на закупки программного обеспечения (далее — ПО) в целях его использования на значимых объектах критической информационной инфраструктуры (далее — КИИ);
2) с 01.01.2025 — запрет на использование иностранного ПО на значимых объектах КИИ.
Читать весь ответ