30 июля Президент России Владимир Путин подписал закон о телемедицине. В нем установлено, что первичный диагноз и назначение лечения требуют личного общения пациента с врачом, а вот повторный визит и наблюдение за состоянием здоровья могут быть дистанционными. Закон вступит в силу 1 января 2018 года.

Социальные сети и прочие интернет-сервисы не прошли мимо нововведения — для нашей страны данное направление является новинкой, поэтому нуждается в развитии. Ряд компаний уже организует онлайн-консультации пациентов с врачами. Самой популярной, посещаемой и быстрорастущей социальной сетью является «ВКонтакте», здесь люди общаются с друзьями, родственниками, зачастую решают рабочие и коммерческие вопросы, и логичным шагом является дать пользователям соцсети возможность задать вопрос профессиональному врачу.

«ВКонтакте» запустил «мобильную клинику». Пользователи соцсети теперь смогут проконсультироваться с нужным специалистом по чату, аудио- или видеосвязи или просто вызвать на дом врача. Об этом сообщается в пресс-службе «ВКонтакте». Администратор любого сообщества может разместить в своей группе, на странице встречи или публичной странице приложение клиники, а пользователям нужно только перейти по ссылке. В настоящий момент пользователь может получить советы терапевта (педиатра), кардиолога, гастроэнтеролога, консультанта по грудному вскармливанию, ЛОРа, диетолога или неонатолога. Сервис работает круглосуточно и без выходных, длительность каждой консультации не ограничена.

Одна из проблем развития сервиса — как раз неподготовленность и неосведомленность аудитории. В октябре прошлого года администрация «ВКонтакте» анонсировала возможность устанавливать на публичные страницы, группы или встречи их собственные приложения для различных сервисов. Кроме того, социальная сеть предлагает удобные инструменты для интеграции программных решений, приема платежей, и при правильном подходе к маркетингу можно получить новых клиентов и популяризировать свой сервис.

«ВКонтакте» — не единственный ресурс, который запустил медицинский сервис. Например, у «Яндекс» появился сервис «Яндекс.Здоровье», который, по словам представителей компании, служит для «снятия тревожности». Пациент за фиксированную сумму может пообщаться с врачом. Для этого интернет-компания заключает договоры с платными частными клиниками из разных регионов России. Такой опыт весьма интересен и взаимовыгоден, как пользователям-пациентам (у них есть возможность вызвать врача или получить онлайн-консультацию, не вставая с дивана), так и медицинским организациям — такой порядок во много раз расширяет аудиторию потенциальных и действующих пациентов.

Таким образом, телемедицинский сервис возможно в полной мере поспособствует развитию весьма новой для российского общества отрасли «телемедицина».

Источник: Известия iz.ru